Насколько необходимо проверять момент затяжки колёс каждые 80 километров?
Я нахожусь в Великобритании и только что заказал установку новой шины (покрышки). В чеке написано: «Напоминаем, что в течение 50 миль после установки колёс необходимо проверить момент затяжки».
Я никогда раньше об этом не слышал. Когда несколько лет назад выездной шиномонтажник менял мне шины, он не просил меня проехать несколько километров, а потом вернуться, чтобы проверить момент затяжки.
Неужели проверка крутящего момента — это то, о чём вам просто пишут мелким шрифтом, чтобы прикрыть свои задницы, зная, что большинство людей не станут это читать и проводить проверку, потому что она редко выявляет какие-либо проблемы?
Или есть значительный риск, если я не справлюсь с этой задачей?
Обновить:
Я просто заехал в гараж, чтобы поменять шину. Я показал им чек, в котором было указано, что после пробега до 50 миль нужно проверить момент затяжки, и они сказали, что никогда раньше такого не видели и никогда этого не делали. Они занимаются этим уже несколько десятилетий. Чтобы было понятнее, я заказал шины онлайн в другой компании с доставкой в гараж, и в чеке онлайн-компании было указано, что нужно проверить момент затяжки, а не в чеке гаража.
По крайней мере, они подтвердили, что действительно используют динамометрический ключ и сверяются с базой данных, чтобы узнать правильный момент затяжки.
Обновление 2:
Я только что позвонил в главный дилерский центр (не в независимый автосервис), и мне сказали, что в прошлом у них были проблемы, когда другие автосервисы повреждали болты из-за чрезмерного затягивания. Они сказали, что проверка затяжки всех колёс займёт у них около 15 минут, если я попрошу, и что за это с меня не возьмут денег. Они также сказали, что обычно не рекомендуют проверять затяжку, если сами устанавливают шину, так как больше уверены в своей способности сделать это правильно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98580/how-necessary-is-it-to-get-a-wheel-torque-check-within-50-miles
Мой дедушка (покойся с миром) не использовал для этого динамометрический ключ, но он всегда проверял колесные гайки вскоре после этого. Потому что иногда гайка проворачивается и устанавливается неправильно. Или иногда вас отвлекают, и вы не успеваете затянуть гайку.
Конечно, с ним такое действительно случалось: когда он спускался с гор в город, он слышал, как в колпаке ступицы гремят колёсные гайки. Но в те времена это не было такой уж необычной идеей. Может быть, сейчас колёса и гаражи стали лучше.