Вопрос

У меня дизельный Vauxhall Zafira 1.7. Что произойдёт, если клапан рециркуляции отработавших газов и впускной коллектор забьются нагаром

Что произойдёт, если клапан рециркуляции отработавших газов и впускной коллектор полностью засорятся



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98541/i-have-a-vauxhall-zafira-diesel-1-7-what-happens-if-the-egr-valve-and-inlet-mani

4 Комментария

  1. У меня такой же двигатель, пробег которого составляет около 270 000 км. Хотя я и подозреваю, что в коллекторе есть нагарные отложения, у меня с ним нет никаких проблем.


    С клапаном рециркуляции отработавших газов возникают проблемы, если я не чищу его регулярно раз в год. Иногда он заедает в открытом положении, и тогда мощности двигателя едва хватает для переключения на первую передачу.


    Чистка клапана рециркуляции отработавших газов не представляет большой сложности:
    он расположен в верхней части двигателя, легко снимается и разбирается на части.


    Единственное, на что нужно обратить внимание: при разборке клапан имеет ту же конструкцию, что и клапаны двигателя. На подпружиненной пластине на конце клапана есть маленькие фиксаторы, которые легко потерять.


  1. Если вы имеете в виду полностью заблокировано, то машина не заведётся. Но я думаю, вы имеете в виду заблокировано частично. Наиболее заметным эффектом является потеря мощности.


    Вот фотография моего дизельного двигателя VW TDI объёмом 1,9 л после длительного простоя без очистки впускного коллектора и патрубка. Слева — до очистки, справа — после очистки.


    введите описание изображения здесь


    Это впускной канал сразу за клапаном системы рециркуляции отработавших газов и перед впускным коллектором. Даже при такой серьёзной закупорке наблюдалась лишь незначительная потеря мощности, не было дыма, проблем с запуском и расход топлива был ниже обычного. Никаких кодов ошибок двигателя. Система управления двигателем компенсировала ограничение воздушного потока за счёт снижения расхода топлива, что немного уменьшило мощность двигателя. Это было наиболее заметно при ускорении на шоссе, но совсем не ощущалось при движении по городу.


    Если у дизельного двигателя Vauxhall zafira 1.7 такая же система управления двигателем, то я ожидаю того же эффекта, что и в случае с VW.


  1. Это сильно отличается от моего опыта с VW, описанного в другом ответе! За 283 000 км пробега мне ни разу не пришлось чистить систему рециркуляции отработавших газов. Она загрязняется маслом, но нагар к ней не прилипает; нагар скапливается сразу после системы рециркуляции отработавших газов и вплоть до впускных отверстий в головке блока цилиндров.
  1. Впечатляющая мощность! Это наводит меня на мысль, что все мы ездим на машинах с двигателями большей мощности, чем нам действительно нужно.
Вы уже ответили на этот вопрос