Вопрос
Ручной стартер 05 vw 2.5 вращает маховик, но больше ничего не приводит в движение
Однажды я пошёл заводить машину, и что-то сломалось. Потом я услышал, как стартер вращается, но не включается, поэтому я заменил стартер, но проблема осталась. Тогда я подумал, что, возможно, порвалась цепь ГРМ. Я полностью разобрал переднюю часть машины и ещё кучу всего, чтобы добраться до крышки цепи ГРМ. Сняв её, я обнаружил, что цепь цела и натянута. Нижняя цепь в таком же состоянии. Единственное, что я сделал, — это вытащил стартер, поставил машину на передачу и повернул колесо со стороны водителя. Не знаю, что должно было произойти, но мой маховик просто слегка дернулся и подпрыгнул. В чём может быть проблема?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98501/05-vw-2-5-manual-starter-spins-the-flywheel-but-doesnt-turn-anything-else
1
Я не думаю, что стартер вообще вращает маховик. Он дёргался и подпрыгивал, когда вы поворачивали колесо, потому что вы боролись со сжатием в цилиндре, и это нормально.
Судя по вашему описанию, у вас сломалась зубчатая венца. Цилиндрическая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатой венцей маховика, чтобы вращать двигатель. На этом автомобиле зубчатая венца не крепится к маховику с помощью каких-либо крепежных элементов, а нагревается, чтобы расшириться, прежде чем надеться на маховик. После остывания и сжатия она удерживается только за счет трения.
Если зубчатый венец треснет в любом месте по периметру, он потеряет сцепление с маховиком. Это может привести к тому, что он выйдет из зацепления с шестерней стартера, проскользнёт, если всё же войдёт в зацепление, и перестанет вращать двигатель.
Это никак не связано с цепью ГРМ, и я советую вам не трогать её.
Чтобы проверить, не сломана ли шестерня стартера, снимите стартер, выкрутите все свечи зажигания, поднимите одно переднее колесо над землёй и включите высшую передачу. (Выкрутив свечи зажигания и включив высшую передачу, вы сможете провернуть двигатель.)
Теперь с помощью фонарика и зеркала или камеры и бороскопа загляните в отверстие, где находился стартер, чтобы увидеть зубчатый венец. Если вы можете просунуть в отверстие инструмент, попробуйте сдвинуть зубчатый венец обычным усилием. Вряд ли вам удастся его сдвинуть, потому что он, скорее всего, заклинен, но если вам это всё-таки удастся, значит, он точно треснул.
Если предположить, что она не сдвинулась с места, попросите кого-нибудь повернуть поднятое колесо, пока вы наблюдаете за зубчатым венцом. Если при вращении он не движется прямо и ровно, а раскачивается, значит, он ослаб из-за трещины.
Если с вашего места обзора виден край зубчатого венца, вы можете медленно поворачивать поднятое колесо, чтобы провернуть двигатель и осмотреть шестерню. В какой-то момент в течение одного оборота вы должны увидеть зазор в краю. Это и есть трещина.
Замена проста, хотя и требует много времени. Насколько мне известно, зубчатые венцы с натягом обычно устанавливаются на маховик на верстаке после снятия маховика с двигателя.