Mazda3 2013 года — не заводится после замены аккумулятора
У меня хэтчбек Mazda3 SkyActive 2013 года выпуска с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Пробег около 225 000 км.
Около двух месяцев назад я обратился в местный автосервис, чтобы мне заменили сцепление и передние стойки. Они включили в список рекомендуемых работ замену аккумулятора, сказав, что срок службы старого аккумулятора подходит к концу. Я попросил их снять аккумулятор — я вполне могу заменить его сам. По крайней мере, я так думал.
В последнее время я заметил, что по утрам в холодную погоду двигатель заводится медленнее, а на прошлой неделе температура опустилась примерно до 5 градусов по Фаренгейту, и двигатель вообще не завелся. Он пытался завестись, и приборная панель и всё такое выглядело нормально. Но мощности было недостаточно. Так что это согласуется с рекомендацией магазина о замене аккумулятора.
Несколько дней я ездил на другой машине, а в эти выходные купил в COSTCO новый аккумулятор Group 35 Interstate. Сделал всё как обычно: отсоединил минусовую клемму, отсоединил плюсовую клемму, снял старый аккумулятор, а затем в обратном порядке установил новый.
Но когда я сел в машину, чтобы завести её, я увидел, что стрелки тахометра и спидометра бешено скачут, а на приборной панели вообще ничего не горит. Кнопка запуска двигателя, похоже, вообще не работала. Затем в районе блока предохранителей раздался быстрый щелчок, похожий на срабатывание реле. Индикатор подушки безопасности на приборной панели мигал в такт щелчкам — это был единственный горящий индикатор на приборной панели. Я не слышал ничего похожего на щелчок реле стартера.
Я быстро отсоединил минусовую клемму.
Я пробовал это ещё 2 или 3 раза, но результат был тот же.
Я подключил обычный мультиметр к полюсам нового аккумулятора. Напряжение составляет 12,4 В, что, возможно, немного ниже нормы для нового аккумулятора, но не критично. Я не проводил никаких нагрузочных тестов.
Напряжение на старом аккумуляторе — 11,4 В. Новый аккумулятор может оказаться бракованным, но я собираюсь сегодня заехать в магазин автозапчастей и попросить их проверить новый аккумулятор с помощью их системы, чтобы исключить эту вероятность.
Я осмотрелся и не нашёл ничего особенного в замене батареек в этих устройствах — по крайней мере, если у вас нет I-Stop (а у меня его нет).
Есть идеи, что происходит?? Я довольно компетентно разбираюсь в старых моделях Toyota и двигателях LS. Но я действительно не знаю, с чего начать в случае с этой Mazda.
Спасибо!
правка от 15 января 2025 г.: Вчера вечером по дороге домой я заехал в магазин автозапчастей OReilly, чтобы проверить новый аккумулятор. Судя по их оборудованию, с ним всё в порядке. Купил новую щётку для клемм. Больше ничего не успел сделать.
Что касается аккумулятора, обеспечивающего достаточную мощность... это аккумулятор группы 35, который, согласно моим исследованиям и системе Costco, является рекомендованной заменой. Даже если его мощности недостаточно для запуска двигателя, он должен хотя бы освещать приборную панель, включать соленоид стартера и т. д.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98475/2013-mazda3-no-start-after-battery-replacement