Вопрос

Нормально ли подключать плюс к предохранителю, а минус — к корпусу

Я пытаюсь установить на свой автомобиль дополнительный USB-разветвитель.


Сзади у него красный и чёрный провода.


В инструкции сказано, что красный провод нужно подключить напрямую к предохранителю в блоке предохранителей, а чёрный провод — к корпусу.


В домашней электропроводке подключение минуса к любому металлическому предмету, к которому может прикоснуться человек, является грубым нарушением правил и чрезвычайно опасным, но, похоже, это стандартная практика для аксессуаров для автомобилей, приобретаемых на вторичном рынке.


Так ли это обычно делается или я неправильно перевожу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98375/is-it-normal-to-connect-the-positive-to-a-fuse-and-the-negative-to-the-chassis

13 Комментариев

  1. Да, этим инструкциям можно следовать.


    Загляните в подкапотное пространство. Найдите стартерную аккумуляторную батарею и проследите за толстым кабелем, идущим от отрицательной клеммы. Почти наверняка он идёт напрямую к шасси или блоку двигателя. Это означает, что шасси уже используется в качестве отрицательного полюса цепи.


    Автомобильная проводка относится к сверхнизковольтным системам, поскольку напряжение в ней не превышает 50 В и это постоянный ток. Ваша кожа обладает более высоким сопротивлением и не подвержена ударам током. Чтобы проверить это, прикоснитесь чистой сухой кожей к положительной и отрицательной клеммам стартерного аккумулятора.


    Напряжение в домашней электропроводке составляет 120 или 240 В, это переменный ток, и случайное прикосновение к нему может привести к поражению электрическим током.


    Многие методы можно использовать в обоих случаях, но многие — нет. Если вам что-то не нравится, задайте вопрос здесь или в [чате]


    Единственное, что вам нужно учитывать, — это диаметр провода, так как он влияет на силу тока. На этом USB-зарядном устройстве будет указана сила тока, которую оно обеспечивает.


    Неисправный блок питания может выдавать 1 А при напряжении 5 В на всех портах вместе взятых, то есть потреблять около половины ампера при напряжении 12 В.
    Для сравнения: зарядное устройство для ноутбука может выдавать 3 А при 20 В или 60 Вт. В этом случае потребление при 12 В составит 5 А при 12 В.


    Поэтому вам нужно использовать провод и предохранитель, рассчитанные на такой ток при напряжении 12 В.


    Специальный встроенный предохранитель, установленный рядом с аккумулятором, означает, что в случае выхода из строя преобразователя другие аксессуары не пострадают.


  1. TLDR;

    Да, это нормальная практика, и беспокоиться не о чем.




    В домашней электропроводке нейтраль подключается к земле на главном распределительном щите (а не в розетках или приборах или рядом с ними) в целях безопасности.

    Если нейтраль и заземление были соединены вместе в розетке или рядом с ней и произошел обрыв объединенного провода нейтрали/заземления, идущего к распределительному щиту, то корпус вашего устройства может оказаться под напряжением 120 В (или 240 В в других частях света), что приведет к возникновению очень опасной ситуации.


    Однако в автомобильной проводке повышение напряжения на корпусе устройства до 12 В (или 24 В в более крупных автомобилях) во время неисправности не представляет никакой опасности, если кто-то прикоснётся к «живому» корпусу.

    Вы можете целый день держать обеими руками клеммы автомобильного аккумулятора и не испытывать никаких негативных последствий (кроме, возможно, судорог в руках...), потому что напряжение в 12 В слишком низкое, чтобы через ваше тело проходил значительный ток (за исключением некоторых исключительных обстоятельств). Фильмы, в которых кого-то пытают с помощью автомобильного аккумулятора, — это плод воображения невежественных сценаристов.

    Преимущества использования шасси в качестве обратного проводника вместо минусового провода заключаются в следующем: снижение веса автомобиля за счёт уменьшения количества проводов и снижение сопротивления обратного проводника (хотя удельное сопротивление стали выше, чем у меди, площадь поперечного сечения стального шасси на порядки больше, чем у обычного медного провода).


  1. @bitsmack Это был электрик старой закалки (и он был близок к выходу на пенсию) в 80-х годах. Я не одобряю его методы. Но он мог на глаз определить толщину стены, а затем идеально подогнать металлический кабелепровод.
  1. @PeterM Мне это нравится! Но он был смелее меня, потому что я бы сделал это только при напряжении 120 В :) Никто не делает этого дома! Это глупо!
  1. @Criggie В начале своей карьеры я познакомился с электриком старой закалки. Он проверял, не перегорели ли предохранители в цепях на 120/240 В, проводя указательным и средним пальцами по каждой стороне открытого предохранителя. Тот, который его кусал, был перегоревшим.
  1. @crip659 облизывание батарейки типа «крона» вызывает похожее интересное покалывание.
  1. @crip659 мой бывший начальник рассказывал историю о сторожевой собаке на ферме, которая была прикована цепью и летом всегда лаяла и выла прямо перед тем, как «зазвонил телефон». Оказалось, что почва была настолько сухой, что собака была более надёжным проводником, чем земляной столб, поэтому напряжение в телефонной линии вызывало электрический ток (подробности размыты). Вот вам и эффективный уличный телефон!
  1. Для проведения теста важна чистая сухая кожа. Если покрутить провода телефона (напряжение в них такое же низкое), лежа на влажной земле в подполе, можно почувствовать интересные покалывания, которых не ощущаешь при работе в сухих условиях.
  1. «Вы можете целый день держать обеими руками клеммы автомобильного аккумулятора и не пострадать». Технически это не так. Защита, которую вы получаете, обусловлена высоким сопротивлением кожи, и как только это сопротивление будет нарушено и ток проникнет в вашу кожу, он сможет пройти через ваше тело по пути из солёной воды. А для возникновения фибрилляции желудочков сердца достаточно всего 50–100 мА.
  1. Следует отметить, что в некоторых старых моделях автомобилей используется положительное заземление. Насколько я помню, это в основном старые американские модели, но я могу ошибаться. Но если у OP не ретроавтомобиль, то ваш ответ верен.
  1. Использование шасси в качестве отдачи распространено во всех типах транспортных средств, судов, поездов, самолетов, где используется напряжение 120/240 В. При использовании оборудования, которое не имеет надлежащего постоянного заземления шасси, такого как точки подключения для пассажиров, обеспечивается защита от GFCI.
  1. Ответ верный. Кроме того, использование шасси в качестве заземления устраняет необходимость в обратной проводке, а также связанные с ней сложности, затраты и вес. Практически «везде» в автомобиле есть обратный путь для цепи.
  1. Эта ветка может быть вам полезна.
Вы уже ответили на этот вопрос