Вопрос

Почему моя шина может постоянно спускать?

Я заметил, что шина постоянно спускает.


Отвёз его в гараж, где, похоже, не проверили, нет ли прокола, а просто предположили, что он есть, и заменили шину.


В последующие дни шина снова стала спускать. Отвезли её в другой автосервис, где сказали, что в новой шине нет прокола, но колесо повреждено или что-то в этом роде, и его нужно проверить, даже если изначально прокола не было.


Однако она снова спустила. В чём может быть проблема? Прокола нет, видимо, они его заделали и т. д. Так в чём же может быть проблема и не заметили ли её в шиномонтаже, куда я обратился во второй раз, или для этого нужно нечто большее, чем поверхностный осмотр?


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99267/why-might-my-tyre-keep-going-flat

7 Комментариев

  1. Поскольку вы исключили саму шину как источник утечки (заменив её), и я предполагаю, что они заново надели вентиль на новую шину, значит, проблема либо в самом ободе, либо в стыке обода и шины. Это может проявляться по-разному:



    1. Треснувший обод — даже очень маленькая трещина может привести к быстрой утечке воздуха. Окуните кисть в раствор воды и средства для мытья посуды и «покрасьте» колесо, внимательно наблюдая за тем, как из трещин выходит воздух. Обычно это довольно заметно, если вы внимательны. Конечно, устранить это не так просто, как кажется, ведь вам нужно либо отремонтировать колесо (у меня не очень удачный опыт с долговечностью такого ремонта), либо заменить его.



    2. Деформированный обод — иногда колёса трескаются при ударе (например, при наезде на выбоину), а иногда гнутся. Если колесо перестало быть круглым, то вы никогда не добьётесь хорошей герметичности, и оно будет терять воздух. Хороший способ это проверить (при условии, что деформация не видна невооружённым глазом) — измерить диаметр колеса в нескольких местах. Как и в случае с пунктом 1, исправить это просто, но неприятно — единственным возможным решением будет замена колеса



    3. Пористая шина — встречается нечасто (обычно у конкретного производителя/модели), но иногда шины подвергаются коррозии и становятся пористыми. Это означает, что в шине есть множество очень маленьких отверстий, через которые выходит воздух. Обычно это происходит медленнее, чем в других случаях, и, следовательно, обнаружить это сложнее. Это также означает, что вам нужно будет заменить колесо, и вы можете «наслаждаться» осознанием того, что это, как правило, распространённая проблема и рано или поздно все начнут делать то же самое.



    4. Коррозия на внутренней стороне колеса (то есть между шиной и поверхностью колеса). Если она возникает в том месте, где боковина шины должна прилегать к колесу, то герметичность будет откровенно плохой, и вы будете постоянно терять давление. Это на удивление распространенная проблема, и, хотя хорошая новость заключается в том, что ее легко устранить (любой компетентный специалист сможет отшлифовать поверхность колеса до гладкости), обнаружить ее можно, только сняв шину и осмотрев поверхность. Это значит, что сделать это в домашних условиях не так-то просто, но снятие, очистка и установка шины занимают около 10–15 минут у хорошего специалиста, так что это быстро и гораздо дешевле, чем полная замена колёс.




  1. Я далёк от того, чтобы быть экспертом в области металлических дисков и их коррозии. Понимание того, как каждый металл окисляется без защитного покрытия (краски, эпоксидной смолы и т. д.), — это целая наука, которая позволяет использовать лучшее покрытие для минимизации окисления. Штампованные стальные диски, которые используются в полицейских и экстренных службах, устойчивы к коррозии и выдерживают более суровые условия эксплуатации, чем алюминиевые диски. Алюминий получил широкое распространение благодаря возможности отливать или обрабатывать его для не гоночных целей. Каждый металл подвержен коррозии в зависимости от условий эксплуатации.
  1. Хороший ответ. Вопрос. Разве не иронично, что вы говорите, что у алюминия больше проблем с коррозией и ржавчиной, чем у стали?
  1. В моей предыдущей машине с легкосплавными дисками вокруг седел клапанов возникала коррозия, из-за чего герметичность была нарушена, как при медленном проколе шины. Это заметил мастер, который менял изношенные шины (он почистил седла), и я иногда всё равно обращался к нему за этой услугой.
  1. Никогда туда не возвращайтесь Отвезли в гараж, где, похоже, не проверили, нет ли прокола, а просто предположили, что он есть, и заменили шину.. Они должны были хотя бы выяснить, где произошла утечка, что нужно было починить и был ли прокол устранимым. В Великобритании прокол можно устранить, только если он находится на внутренней стороне протектора шириной 75 %.
  1. Две зоны, в которых могут возникнуть утечки (помимо прокола шины): бортовое уплотнение (спереди и сзади) и вентиль шины.

    Бескамерные шины крепятся к стальным или алюминиевым ободам с помощью уплотнителей по краям, где шина соприкасается с металлическим ободом.

    Ниппели со временем разрушаются и обычно заменяются вместе с шинами. Старые датчики системы контроля давления в шинах с пластиковым корпусом трескаются из-за разрушения и неправильного обращения, что приводит к утечкам. В усовершенствованных датчиках системы контроля давления в шинах используется резиновый корпус, который служит дольше, чем жёсткий пластиковый.


    Стальные диски редко протекают, если только они сильно не проржавели, но алюминиевые диски со временем начинают протекать.

    Все алюминиевые диски покрыты прозрачным лаком или окрашены. Некоторые из них покрыты эпоксидной смолой для защиты от коррозии, но со временем из-за погодных условий, повреждений от бордюров и неаккуратного обращения с шинами прозрачное покрытие повреждается, и алюминий начинает подвергаться коррозии. Окисление проявляется в виде обесцвечивания из-за царапин на окрашенных дисках, сколов и других повреждений, в результате которых обнажается алюминий, подвергающийся коррозии и становящийся серым вместо яркого и блестящего.

    Если не бороться с коррозией, она разъест прозрачное покрытие в местах бортов и приведёт к утечке воздуха через бортовое уплотнение. Опытные мастера по ремонту шин знают об этом и либо устраняют проблему, либо сообщают о ней владельцу. Ремонт поцарапанных алюминиевых дисков может варьироваться от шлифовки коррозии до нанесения прозрачного покрытия/краски для восстановления устойчивого к коррозии покрытия, которое защитит диск от коррозии в будущем.


  1. Были ли заменены штоки клапанов или проверены на герметичность?
Вы уже ответили на этот вопрос