Вопрос

Во время движения по автостраде моя автоматическая коробка передач переключилась на нейтральную передачу. Можно ли просто вернуть её в режим движения?

Просто интересно, случалось ли такое с кем-нибудь. Я знаю людей, которые любят класть за рычаг переключения передач какие-нибудь предметы, достаточно тяжёлые, чтобы сдвинуть рычаг в нейтральное положение. Это навело меня на мысль: если такое случится, смогут ли они просто переключиться обратно на передачу, скажем, на скорости более 16 км/ч, не повредив машину? Или им придётся снизить скорость до минимума? Интуиция подсказывает мне, что им придётся снизить скорость, чтобы передача включилась.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5966/my-automatic-transmission-slid-to-neutral-while-driving-down-the-freeway-can-i

4 Комментария

  1. Можно просто снова включить передачу. Скорее всего, вам не захочется делать это постоянно, потому что так вы можете износить пакеты фрикционов в автоматической коробке передач, но в большинстве случаев гораздо безопаснее просто включить передачу и вернуться в поток машин, чем ехать накатом, остановиться, а затем снова включить передачу.



    Когда вы переводите автомобиль на нейтральную передачу на скорости, выходной вал отсоединяется от входного. Это означает, что они могут начать вращаться с разной скоростью. Чтобы вернуться к движению, необходимо синхронизировать скорость.



    В автоматической коробке передач есть три компонента, которые должны защищать её от повреждений.



    1) Гидротрансформатор. Гидротрансформатор вращается со скоростью двигателя, а первичный вал может вращаться независимо от этой скорости (с той же скоростью или даже намного медленнее). Поскольку первичный вал может вращаться практически независимо от двигателя, он не должен создавать огромную силу, если вы попытаетесь изменить скорость первичного вала, чтобы она соответствовала скорости вторичного вала (что происходит при переключении на режим движения).



    2) Муфты сцепления. Большинство автоматических коробок передач оснащены муфтами сцепления, которые включаются и выключаются, чтобы обеспечить или исключить определённые обороты и, следовательно, определённые передачи. Они работают так же, как и любое другое сцепление, то есть допускают некоторое проскальзывание при включении, смягчая или сглаживая включение передачи. Это то, что сжимается, чтобы попытаться синхронизировать входной и выходной валы. Две половины муфты сцепления вращаются с разной скоростью в нейтральном положении, а когда вы начинаете движение, сцепление включается и они синхронизируются. Они поглотят большую часть силы удара, а гидротрансформатор также поглотит часть силы и не даст двигателю увеличить нагрузку.



    3) Аккумуляторы. В автоматических коробках передач используются большие гидравлические цилиндры, которые предназначены для постепенного или плавного повышения давления гидравлической жидкости, а не для резкого воздействия на компоненты. Это позволяет плавному включению сцепления, а не резкому, вызывающему чрезмерную нагрузку на другие компоненты.


  1. Я не знаю ни одного автомобиля с автоматической коробкой передач, у которого был бы маховик.



    Одна из процедур по шумоизоляции, которую используют механики, заключается в том, чтобы разогнаться до скорости на шоссе, перевести машину в нейтральное положение, а затем снова включить передачу (при этом сравнивая звуки в обоих случаях). Я не могу гарантировать, что это безопасно для конкретной машины, но в целом эта процедура не причиняет никакого вреда.


  1. Спасибо, я, наверное, имел в виду не маховик, гидротрансформатор или гибкую пластину.
  1. Я бы также добавил, с той же оговоркой, что и Брайан (то есть не могу гарантировать это для любого конкретного автомобиля), что переключать понижающие передачи можно на ходу. В противном случае езда в горах может превратиться в испытание, если придётся переключать передачи на остановке.
Вы уже ответили на этот вопрос