Вопрос

Рулевое колесо смещено относительно центра после полной блокировки и меняет положение каждый раз, когда я полностью поворачиваю его в противоположную сторону... — возможная причина?

Я езжу на Nissan Micra 2011 года выпуска. Недавно, после поворота направо, я заметил проблему с рулевым управлением.


There are no warning lights on the dashboard.

The steering feels precise with no noticeable play or vibrations – both when driving straight and under braking.

However, if I turn the steering wheel all the way to one side (full lock), the steering wheel does not return to the same center position afterward.

Specifically, it ends up about 15 degrees off-center to the same side it was turned toward. The same happens in the opposite direction — about 15 degrees off in the other direction after full lock.

Around the straight-ahead position, the steering feels normal and responsive.

Это началось сразу после резкого поворота направо. При движении прямо нет никаких шумов, рывков или проблем с выравниванием — только смещение колеса после полной блокировки.


Является ли это признаком механической неисправности, например, смещения рулевой рейки, шлицевого соединения рулевой колонки или чего-то ещё? И безопасно ли ездить в таком состоянии в краткосрочной перспективе?


Заранее благодарим за любые идеи!


в одну сторонуА другой


Обновить


Я поднял его домкратом, и, кажется, всё на своих местах: карданные шарниры не видны, шаровые опоры не болтаются, но я узнал три вещи:



  1. Ошибка накапливается: несколько поворотов вправо до фиксации и сброса увеличили угол как минимум на 50°

  2. После этого откатите машину назад (примерно на 150 см) и верните руль в центральное положение

  3. Я не буду везти его в мастерскую — его отбуксируют.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99246/steering-wheel-off-center-after-full-lock-varying-every-time-i-turn-it-fully-in

2 Комментария

  1. К концу рулевой колонки прикреплён вал с двойным шарниром, который соединяет её с рулевой коробкой.


    e


    Фото: eBay


    Возможно, один из шарниров изношен, сломан или неисправен по какой-либо другой причине. Если вы собираетесь проверить это самостоятельно, найдите этот вал с помощью фонарика (факела) и посмотрите, как он двигается со стороны водителя при вращении руля.


    Затем внимательно осмотрите его, пока кто-то будет двигать рулевое колесо вперёд и назад, прилагая некоторое усилие к упорам (фиксаторам). Все части каждого шарнира должны двигаться синхронно, без люфта или свободного хода. Если вы обнаружите свободный ход, скорее всего, в этом и заключается причина вашей проблемы.


    Это не обязательно безобидное явление, так как такой шарнир может выйти из строя и привести к катастрофическим последствиям. Хотя это маловероятно, но может привести к блокировке рулевого управления или его полному отказу. Рекомендуем устранить проблему как можно скорее.


  1. У меня была похожая проблема с гораздо более старым автомобилем, и я обнаружил, что опорный блок рулевой тяги полностью проржавел. Единственным, что удерживало шарнир на месте, была оболочка, и это было довольно страшно. Может, стоит проверить, не вышли ли из строя подшипники в рулевой тяге?
Вы уже ответили на этот вопрос