Вопрос

Toyota Prius 2010 года: новый салонный фильтр, дозаправка фреоном, но поток воздуха намного слабее

У меня Toyota Prius 2010 года выпуска. В начале лета я отвёз её в мастерскую, чтобы проверить кондиционер. Там заменили салонный фильтр и долили фреон. С тех пор поток воздуха стал намного слабее. При минимальной мощности, которая раньше была нормальной, мне приходится подносить руку к вентиляционным отверстиям, чтобы почувствовать дуновение воздуха.


Температура воздуха, похоже, в норме, просто поток слабый. Я отнёс его обратно в магазин, и мне сказали, что дальше можно сделать только одно: заменить двигатель вентилятора или резистор, но если проблема в двигателе, то воздух, скорее всего, вообще не будет поступать, а если проблема в резисторе, то воздух будет поступать слабо даже на максимальной мощности. При максимальных настройках поток воздуха действительно сильный, хотя я не уверен, что он такой же мощный, как раньше, потому что раньше мне не требовалось такое сильное охлаждение. Поэтому в магазине мне посоветовали просто использовать кондиционер на максимальной мощности.


Я спросил у друга, и он сказал, что столкнулся с похожей проблемой на своей Camry, и дело было в резисторе. Когда я погуглил, то нашёл информацию, которая варьировалась от «замена резистора — это совсем несложно» до «на самом деле в Prius нет резистора вентилятора».«В каталоге Toyota есть деталь под названием резистор вентилятора для моего автомобиля, но там также написано: «В настоящее время установка не предусмотрена», поэтому я не уверен, что это то, что нужно».


Может ли проблема быть в резисторе, и если да, то сможет ли обычный любитель починить его самостоятельно, или мне стоит отнести его в мастерскую и попросить их сделать это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99261/2010-toyota-prius-new-cabin-filter-freon-re-charged-but-air-flow-is-much-weak

12 Комментариев

  1. @MTA, re, я думал, что было бы здорово, если бы дело было в этом, но воздушный фильтр не был в пакете, и интенсивность обдува не изменилась после его извлечения. Я уверен, что раньше он дул сильнее, но сосед, который разбирается в «Приусах», тоже попробовал и сказал, что, по его мнению, он дует нормально. Так что я в замешательстве: очевидные причины проблемы не найдены, а люди, которые должны знать, говорят, что проблемы даже нет. Спасибо, что заглянули!
  1. @LSpice Есть какие-нибудь результаты по воздушному фильтру салона и снижению расхода воздуха?
  1. @FDryer, повторно, хорошая идея! Мне всё равно нужно посмотреть на салонный фильтр, чтобы проверить предположение @‍MTA, так что я могу заодно и это проверить.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, спасибо!
  1. Можно ли использовать систему вентиляции и кондиционирования без салонного воздушного фильтра? Если поток воздуха не ограничен, можно попробовать отрегулировать скорость вращения вентилятора. Если скорость вращения вентилятора регулируется, но он работает медленнее, возможно, изношен двигатель вентилятора.
  1. @LSpice — тогда вы подхватили то, что я начал. Двигатель вентилятора не будет работать на той настройке, где перегорел резистор... если на этой настройке (когда автомобиль стоит неподвижно... движущиеся автомобили будут подавать воздух из-за разницы в давлении) вы получаете хоть какой-то поток, значит, дело не в резисторе.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, re, я прочитал последнее предложение вашего комментария и хотел уточнить, правильно ли я вас понял. В частности, мне показалось, что вы хотите сказать, что перегорание резистора, скорее всего, не является моей проблемой, потому что мой вентилятор слабо дует на минимальной мощности, и я хотел убедиться, что правильно вас понял.
  1. @LSpice — прочтите последнее предложение моего комментария. Возможно, MTA что-то подозревает... если это правда, то он молодец.
  1. @MTA, спасибо за предложение! Я проверю.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, то есть, если бы проблема была в этом, то на этом уровне не было бы вообще никакого потока воздуха, а не только слабого?
  1. Могу я предложить вам визуально осмотреть воздушный фильтр салона и убедиться, что техник снял с него полиэтиленовый пакет перед установкой? Не хочу вас смешить, но такое действительно случалось не раз в истории Вселенной.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я бы не согласился с утверждением, что при неисправном резисторе воздух будет слабым даже на максимальной мощности. Дело в том, что резистор состоит не из одного элемента, а из нескольких. Каждый резистор в блоке снижает напряжение (или каждый последующий резистор пропускает больше напряжения — в зависимости от того, как на это посмотреть). Каждый шаг переключателя соответствует отдельному резистору в блоке. Обычно первым перегорает самый нижний резистор, потому что ему приходится снижать напряжение сильнее, чем остальным. Как правило, при перегорании резистора на этом уровне вентилятор не включается.
Вы уже ответили на этот вопрос