Вопрос
Я хотел бы запустить свинцово-кислотный аккумулятор с помощью только литиевого аккумулятора
Я редко пользуюсь своей машиной, и она часто стоит на парковке без доступа к сети 120 В переменного тока. Я бы хотел приобрести портативный пусковой механизм/литий-ионный аккумулятор и подключить его к прикуривателю, чтобы он подавал 13,8 В постоянного тока на свинцово-кислотный аккумулятор по мере необходимости для поддержания его полной зарядки. Есть ли какой-нибудь потребительский продукт с такой функцией? Или мне придётся соорудить что-то на солнечных батареях, что может быть украдено?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99221/i-would-like-to-float-a-lead-acid-battery-using-only-a-lithium-battery
1
Да, это так.
Во-первых, купите повышающий преобразователь. Несколько сильноточных преобразователей (например, с 12 В на 24 В) можно приобрести в Китае на AliExpress по очень низким ценам.
Затем купите солнечный MPPT-контроллер. Примерами могут служить контроллеры Victron SmartSolar и Epever (китайские) MPPT, такие как Tracer 1210 AN, или 2210 AN, или 3210AN (для ваших вариантов использования, вероятно, достаточно 1210 AN при токе 10 ампер). Это настраивает напряжение таким образом, чтобы оно идеально подходило для зарядки аккумулятора. Обратите внимание, что эти контроллеры MPPT не могут увеличивать напряжение, они могут только уменьшать его. Таким образом, вам действительно нужно, чтобы входное напряжение составляло 24 В.
Если вы ещё не купили литий-ионный аккумулятор, вы можете приобрести аккумулятор на 24 В, который избавит вас от необходимости использовать повышающий преобразователь с 12 В на 24 В.
Кроме того, вам нужно каким-то образом поддерживать заряд литий-ионного аккумулятора. Если вы вообще не будете его заряжать, однажды он разрядится и перестанет вам помогать.
Одним из вариантов может быть установка второго повышающего преобразователя с 12 В на 24 В и солнечного контроллера MPPT, которые будут подключены к цепи, получающей питание только при наличии тока зажигания. Однако это позволит увеличить ёмкость аккумулятора. Если сейчас у вас 50 Ач, а вы планируете купить аккумулятор LiFePO4 на 100 Ач, его ёмкость увеличится втрое. Возможно, этого будет достаточно. Но помните, что вы можете просто купить вторую свинцово-кислотную батарею на 100 Ач и подключить её параллельно к существующей батарее.
Однако ваш план с внешним аккумулятором не очень хорош. Чтобы добиться каких-либо реальных улучшений, вам нужно как минимум утроить ёмкость аккумулятора. Если у вас 50 Ач, то вам нужно 100 Ач. Аккумулятор LiFePO4 на 12,8 В и 100 Ач весит более 10 килограммов и часто оказывается больше свинцово-кислотного аккумулятора (но вы всегда можете купить «миниатюрный» аккумулятор на 100 Ач, который немного меньше).
Внешние аккумуляторы для запуска двигателя не предназначены для подачи паразитного тока в автомобиле. Они используются в крайнем случае, когда паразитный ток разряжает автомобильный аккумулятор, и тогда они подают немного энергии, чтобы запустить двигатель.
Однако, возможно, вам стоит пересмотреть своё отношение к солнечным батареям. Даже зимой в регионах с настоящей зимой панель мощностью 100 Вт должна вырабатывать 1000 ватт-часов энергии за зимний месяц. Типичная автомобильная батарея (50 Ач, 12 В) имеет ёмкость 600 ватт-часов. 1000 ватт-часов в месяц достаточно, чтобы батарея была полностью заряжена, если единственным потребителем энергии является паразитная нагрузка.
Итак, купите солнечную панель мощностью 100 Вт и используйте её для зарядки аккумулятора. Некоторые складные модели оснащены ШИМ-контроллером заряда, которого достаточно для ваших целей, хотя MPPT-контроллер лучше. Вы также можете купить «сырую» панель без контроллера заряда, а затем приобрести MPPT-контроллер заряда и подключить его к панели.
Что касается кражи, то можно просверлить отверстие в алюминиевых опорных конструкциях панели и прикрепить цепь с замком к какому-нибудь предмету, закреплённому на земле.