Является ли маркировка M+S (грязь и снег) на шинах маркетинговым ходом?
В общем, вопрос в том, не наносят ли производители шин маркировку «M+S» исключительно в маркетинговых или коммерческих целях, например, чтобы привлечь покупателей, которые увлекаются футболом, или что-то в этом роде. Я думаю, это означает, что не менее 25 % протектора должно быть пустым. Но, в отличие от некоторых других рейтингов шин, я не думаю, что M+S действительно проверяется Департаментом транспорта. Это скорее самопровозглашённое обозначение. Шины — это воплощение принципа «или всё, или ничего»: если они хорошо работают в одних условиях, то в других они работают хуже. Например, сцепление на снегу и сцепление на мокрой дороге в холодную погоду. Я не езжу по снегу, но на большинстве шин, которые я рассматриваю, есть маркировка M+S. Если эта маркировка ничего не значит, потому что торможение на мокрой дороге в холодную погоду оптимально при износе ≥25%, то я могу просто проигнорировать эту маркировку и отправиться в Costco. Готово. Но, если это свидетельствует о реальном выборе дизайна, то мне нужно избегать шин M + S и покупать вместо них шины A / S у настоящего продавца.
Вкратце: на днях у меня спустило колесо, и я стал искать запасное колесо или комплект. В идеале у нас должны быть зимние и летние шины. Но пора очнуться от этой нелепой мечты. У нас не только нет места для восьми шин (извините, у нас две машины), которые стояли бы круглый год, но и резина со временем изнашивается, так что это, пожалуй, глупая затея, если только вы не водитель Uber. А в реальной жизни, если ночное небо ясное, можно выехать в 5 утра, чтобы избежать пробок в городе и бессмысленной офисной болтовни, и уже ранним утром оказаться за рулём при температуре 35 градусов по Фаренгейту. (Для справки: летние шины нельзя использовать при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту.) Однако, возвращаясь домой, можно легко оказаться на раскалённых солнцем дорогах при температуре выше 70 градусов по Фаренгейту. Так что это ещё одна причина, по которой мне приходится выбирать один комплект шин на весь год. Я не утверждаю, что производители шин пытаются увеличить продажи в два раза или что-то в этом роде, но лично для меня наличие двух комплектов шин для каждой машины — это просто неразумно.
Даже если исключить летнюю категорию, остаётся много вариантов: всесезонная, спортивная, зимняя 3PMSF (то есть всепогодная), для бездорожья, для шоссе, для грязи, для гонок, UHP, для туризма и UHP для всесезонного использования. Внутри этих категорий есть свои варианты, например M+S, что означает «грязь и снег» и является темой этого вопроса.
Меня не волнует сцепление с дорогой ни в грязи, ни на снегу.¹ Однако меня волнует сцепление с дорогой в холодную сухую и холодную мокрую погоду, особенно при температуре от 30 °F (и да, во влажную погоду температура может опускаться ниже 32 °F из-за соли) до 44 °F, если быть точным.² Таким образом, летние шины не подходят, так как у них почти нет сцепления с дорогой в холодную мокрую погоду. (При низких температурах летняя резина ведёт себя как пластик, поэтому вода действует как смазка, подобно тому, как это происходит с коньками или лыжами.)
Итак, приняв это, казалось бы, незначительное решение, я захожу на сайт ближайшего шиномонтажа (Costco) и, к своему ужасу, вижу, что на всех не летних шинах стоит маркировка M+S. Это было бы нормально, если бы были данные о сцеплении шин с дорогой в сухую и мокрую погоду, но таких данных мало, если они вообще есть, особенно для летних и зимних шин.³
Итак, за неимением других идей, я, пожалуй, обращусь к своим любимым теориям, собственным измерениям с помощью твердомера и т. д. С точки зрения теории, я бы сказал, что сцепление M+S обеспечивается за счёт больших пустых участков шины, называемых пустотами, которые «вгрызаются» в грязь или снег. Это похоже на то, как бензопила «вгрызается» в дерево. Излишне говорить, что это, вероятно, ужасно сказывается на сцеплении с сухой и мокрой дорогой, потому что, скорее всего, уменьшается площадь контакта, так что, вероятно, мне это не нужно.
С другой стороны, многие источники утверждают, что значок M+S не имеет значения. Например, в руководстве по покупке от Consumer Reports за 2025 год говорится: «[В шинах M+S] основное внимание уделяется [характеристикам] на сухой и мокрой дороге». С такой же вероятностью можно предположить, что 25 % — это то, что нужно для ламелей для низких температур или чего-то подобного, что якобы необходимо для хорошего сцепления на мокрой дороге при низких температурах.
Кто-нибудь знает, стоит ли игнорировать маркировку M+S? Означает ли она плохое сцепление с мокрой и холодной дорогой? Есть ли какие-то реальные данные на этот счёт? Заранее спасибо.
¹ Во-первых, наши машины, как правило, служат долго, поэтому ржавчина для меня — огромная проблема. В результате мне будет выгоднее воспользоваться UBER или Robotaxi, если на улице снег или гололёд, потому что дороги будут посыпаны солью.
Но допустим, мне всё-таки нужно было ехать по снегу. Хорошо, тогда я бы остановился и надел вот это (по два на каждую заднюю шину):
Они стоят всего 13 долларов. Они весят всего 6 унций, их можно надеть или снять за 5 минут, и их можно хранить вместе с запасными шинами. Я предпочитаю этот выступ для копания перед внутренними выступами, потому что он как бы увеличивает пустоту на 99%.
Обеспечат ли они мне наилучшее управление на высоких скоростях на заснеженной дороге? Нет, но само собой разумеется, что на снегу нужно сбавлять скорость, и до сих пор единственной проблемой, связанной со снегом, было застревание в нём. Так что лично меня волнует только то, чтобы не застрять.
² Приблизительное представление о риске можно получить, изучив данные Министерства транспорта США за 2023 год о дорожных условиях во время ДТП со смертельным исходом:
Мы сразу понимаем, насколько важно сцепление с дорогой на сухом и мокром покрытии, в то время как все остальные условия вождения относительно неважны с точки зрения безопасности.
Хотя это, вероятно, хорошие данные, они не совсем точно коррелируют с риском вождения в зависимости от времени суток. Кроме того, они не учитывают реальный риск использования нестандартных шин (например, летних шин в зимнее время). Также не учитывается потенциальная зависимость относительных рисков от температуры, особенно при вождении в дождь. Поскольку эти данные не включены в исходную информацию, для их получения необходимо использовать моделирование погоды. Изучая исследования на эту тему, можно наткнуться на любопытный факт: вождение в холодный дождливый день может быть почти в два раза опаснее, чем вождение в сухую погоду.
Ещё интереснее то, что синие области — это как раз те места, где люди ездят на шинах 3PMSF, которые не проходят испытания на сцепление с сухой и мокрой поверхностью.
Ещё одна причина, по которой следует обращать внимание на тормозной путь при мокром или сухом покрытии, заключается в том, что после снегопада коэффициент отражения поверхности земли значительно возрастает, препятствуя нагреву солнечными лучами. Это, в сочетании с теплотой плавления замороженной воды и зимними температурами, которые могут долгое время держаться на уровне 30–40 °F, может привести к серьёзным последствиям.
По вышеуказанным причинам я считаю, что лучше выбирать шины, оптимизированные для более низких температур и мокрого дорожного покрытия, а не для льда и снега. Таким образом, я не считаю многие распространённые проблемы с шинами (например, вопрос BartoszKP) оптимальными для себя.
³ Вероятно, 90 % опубликованных тестов шин на мокрой и сухой дороге проводятся в тёплых условиях. Организации, проводящие такие тесты, делают это в двух местах: в Швеции или Мичигане — для тестирования шин на льду и снегу, и в Аризоне, Алабаме, Техасе, Италии и Испании — для тестирования на мокрой и сухой дороге. Кроме того, данные о температуре (во множественном числе, потому что есть температура шин, асфальта и воздуха) почти никогда не публикуются. Шины, не соответствующие стандарту 3PMSF, проходят процедуры сертификации, такие как процедура UTQG (единая система оценки качества шин) Министерства транспорта США DOT HS 807 212 или процедура EPREL (ЕС) 2020/740. Однако данные о температуре не являются общедоступными. (Извините, у меня нет ресурсов, чтобы подать сотню запросов о свободе информации.) А как насчёт внутрикатегорийного тестирования шин, чтобы определить, какие шины лучше всего подходят для моей средней температуры? Мечтай дальше.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99226/is-the-ms-mud-and-snow-designation-on-tires-a-sales-gimmick
Маркировка M+S не регулируется и не имеет чёткого определения, кроме как в умах общественности и в лихорадочных мечтах менеджеров по маркетингу шин. В рамках любой линейки шин она должна означать, что такие шины лучше ведут себя на грязи и снегу, чем летние шины. Вот и всё. Если вы доверяете бренду и он не лжёт об этом, можете ему верить.
Чтобы узнать, какие шины считаются зимними, обратите внимание на символ «Трехпиковая горная снежинка», который в отрасли называют 3PMSF.
В США правила Министерства транспорта требуют, чтобы любая шина с этим символом соответствовала стандарту ASTM F-1805 в отношении прямолинейного ускорения на одной шине как на снегу, так и на льду при температуре 40 °F (4 °C) или ниже и набирала 110 баллов, в то время как «стандартная эталонная шина» (то есть летняя шина) по определению набирает 100 баллов.
Этот символ не требует проверки на торможение, прохождение поворотов или сцепление с мокрой дорогой. В нём ничего не говорится о сверхнизких температурах.
На мой взгляд, всё это довольно бесполезно. Если она всего на 10 % лучше летней шины, зачем мне её покупать? Если шина получает рейтинг 150 или 200, это не значит, что на вашей горе появится больше пиков или снежинок, так откуда нам знать?
Если вы доверяете продавцам в шинном магазине, можете последовать их совету, а затем написать ежегодное письмо Санте и посмотреть, не оставит ли он вам под ёлкой новый комплект шин.
Но если это не поможет, проведите собственное исследование. Прочтите отзывы и результаты тестов некоммерческих организаций, таких как Consumer Reports. Они указывают тормозной путь как на мокрой, так и на сухой дороге, а также скорость прохождения поворотов и результаты тестов на аквапланирование. Прочтите отзывы на сайтах, посвящённых автомобилям и шинам, если они кажутся вам заслуживающими доверия, поскольку не рекламируют конкретный бренд. Также могут быть полезны форумы пользователей вашей марки автомобиля.
На мой взгляд, самое ценное — это отзывы пользователей на сайтах продавцов шин всех марок, например на Tire Rack. (Без намерения рекламировать.)
В последний раз, когда моей жене понадобились зимние шины для её Santa Fe, чтобы ездить по холодному и снежному Нью-Гэмпширу, она несколько дней изучала отзывы пользователей, а также посты в блогах и обзоры на сайтах и в итоге остановилась на комплекте из четырёх шин, привезённых из Финляндии, где знают толк в леде, снеге и холоде. Но они были очень дорогими. Мы это обсудили. Я начал называть их «инвестиционными» шинами. Но в конце концов мы пришли к выводу, что её безопасность в нашем климате — это выгодное вложение.
Как всегда, настроен скептически. После установки я выехал на них в холодный сухой день по твердому асфальту, ожидая, что на сухой дороге они будут плохо сцепляться с поверхностью. Но я был крайне удивлен, когда при резком торможении со скорости 45 миль в час (72 км/ч) я просто остановился, не услышав ни визга, ни срабатывания ABS. Поразительно. Эти шины не теряют сцепление с дорогой. И с моими тормозами и ABS все в порядке. Эти. Устал. Просто. Работаю.
И да, они отлично работают на льду и снегу. Деньги потрачены не зря, а выбор на 100 % основан на отзывах незнакомцев.
Прошу прощения, что не затронул многие другие моменты в том, что Полстер точно назвал вашей обличительной речью. Конечно, это интересная тема, но за отведённое время её не охватить. Я ответил на вопрос, вынесенный в заголовок, и не только.