Вопрос

Будет ли машина в порядке, если храповик коснётся аккумулятора и возникнет искра?

Я менял поликлиновой ремень на своём Buick Park Ave 2002 года выпуска, и трещотка задела плюсовой контакт на аккумуляторе. Я увидел искру возле генератора и немного дыма, но машина по-прежнему работает нормально. Индикатор SES горит, но я не уверен, горел ли он до или после этой ситуации.


Вот фотография, если она вам нужна. Кроме того, храповик был соединён с натяжителем, когда он касался положительного контакта на аккумуляторе.
Изображение ремня и автомобильного аккумулятора



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99204/should-the-car-be-fine-if-a-ratchet-touched-the-car-battery-and-sparked

6 Комментариев

  1. Итак, чёрный провод аккумулятора подключён к раме. То есть вы соединили две клеммы аккумулятора, если говорить о принципиальной схеме. В работающем автомобиле генератору не понравится такое низкое напряжение, но автомобиль не работал, так что это не должно было повлиять на генератор. Внутри него нет конденсатора.


    Тогда возникает вопрос: не повредили ли вы аккумулятор? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на ток в 500–1000 ампер при напряжении 12 вольт. Это P=VI=10 000 ватт мощности, или 100 лампочек по 100 ватт. Площадь поверхности гаечного ключа из нержавеющей стали недостаточна для того, чтобы выдержать такой ток, поэтому в лучшем случае вы использовали точечную сварку и даже близко не подошли к силе тока, необходимой для повреждения аккумулятора. Возможно, это 5 % от расчётной нагрузки.


    Органическая материя под воздействием переменного тока ведёт себя немного иначе, потому что мышцы сокращаются при появлении тока, но в большинстве случаев такие короткие замыкания при постоянном токе являются самоограничивающимися, потому что по мере прохождения тока сопротивление в месте короткого замыкания возрастает, оно раскаляется докрасна, и ток быстро снижается. В большинстве случаев металл в месте контакта испаряется, что приводит к полному разрыву соединения. Вероятно, именно это и произошло, когда вы увидели искру.


    Есть ещё два простых способа понять, почему вы не повредили свой автомобиль. Первый — понять, как работает стартер. Он не преобразует энергию в крутящий момент волшебным образом. В нём нет постоянных магнитов. Он создаёт крутящий момент за счёт ... одновременного подключения проводов к положительной и отрицательной клеммам. Именно поэтому потребляется ток в 600 ампер.


    Последний метод связан с площадью поверхности. Представьте, какая площадь поверхности соприкасается с изогнутым металлом. Около 1 квадратного миллиметра. Сравните это с площадью поверхности клемм аккумулятора: около 1 квадратного сантиметра, что в 100 раз больше, и они сделаны из меди, которая лучше проводит ток.


  1. Сначала всегда нужно отключать питание, верно? Нужно проверить, не перегорели ли предохранители или не сломались ли они 👍


    Также проверьте, заряжается ли аккумуляторная батарея в диапазоне от 13 до 14,5 В, не перезаряжается ли она и не разряжается ли слишком сильно, что вредно для аккумулятора


  1. Машина в порядке.


    Если храповик будет соприкасаться с аккумулятором достаточно долго, он может потреблять столько ампер, что аккумулятор взорвётся из-за сильного газообразования и искр, воспламеняющих водород. Простая искра — это не то, из-за чего стоит беспокоиться. Многие из нас делают это с помощью соединительных кабелей каждый раз, когда подключают их (не искрят при подключении, а бьют ими друг о друга, чтобы получить искру, как дети).


  1. что должна изображать эта картина?
  1. Разумный и безопасный способ заключается в том, чтобы сначала отсоединить заземление аккумулятора, особенно если вы часто роняете инструменты или не следите за тем, к чему они прикасаются...
  1. Согласитесь с Тигром Гаем в том, что это не вызовет никаких проблем с вашим автомобилем. (Разве что на клемме аккумулятора появится небольшая вмятина) Не знаю, как в случае с Park Ave, но если индикатор SES горит так же, как индикатор проверки двигателя, я бы попросил кого-нибудь считать код, чтобы убедиться, что это не серьёзная проблема. Там, где я живу, большинство магазинов автозапчастей сделают это бесплатно.
Вы уже ответили на этот вопрос