Вопрос

Гидроусилитель руля шумит при нагрузке, уровень жидкости в норме, пены нет

Я прочитал здесь несколько вопросов от людей, столкнувшихся с похожей проблемой, но я спрашиваю на случай, если у кого-то есть совет для моей конкретной ситуации. У меня шумит гидроусилитель руля в Corolla 1985 года выпуска.


История: несколько лет назад я купил подержанный автомобиль, у которого не было крышки на бачке гидроусилителя. Из него немного вытекала жидкость, и, возможно, из-за этого уровень был низким.


Шум: слышен вой, который, как мне кажется, исходит от насоса гидроусилителя руля (а не от рейки). Похоже, это связано с нагрузкой на систему (происходит при повороте под весом автомобиля на низких скоростях, а также при приближении рейки к крайним положениям, когда колеса подняты).


Жидкость: до изменения цвета была довольно тёмной, но я не заметил, чтобы она пенилась во время работы с ней.


Что я пробовал:



  1. Очистил и наполнил систему

  2. Заменил возвратный шланг (который, похоже, протекал)

  3. Заменили жидкость (в основном путём откачки из бачка, долива новой жидкости, запуска двигателя для перемешивания и повторения процедуры несколько раз).


Я предполагаю, что это изношенный насос, который нужно заменить, что я и могу сделать. Но мне интересно, стоит ли попытаться определить источник шума более точно и попробовать заменить уплотнительные кольца внутри насоса и вокруг него, прежде чем менять сам насос. Моя цель — не тратить деньги и запчасти впустую, даже если для этого придётся приложить больше усилий.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99178/power-steering-whine-under-load-good-fluid-level-no-foaming

8 Комментариев

  1. Мне кажется, что дело не в насосе, потому что шум появляется только при повороте колеса. Если бы дело было в подшипнике, шум был бы постоянным при работающем двигателе и зависел бы от оборотов двигателя, так как он приводится в движение ремнём двигателя.


    Похоже, в систему попал воздух, нужно снова его стравить. Обычно для этого нужно несколько раз провернуть колесо от упора до упора, доливая жидкость по мере необходимости, чтобы убедиться, что вы не всасываете воздух. Возможно, вам придется удерживать колесо в крайнем положении по 2–3 секунды с каждой стороны. Это должно устранить шум. Если шум на время пропадает, а потом возвращается, значит, в систему попал воздух, и вам нужно найти место утечки.


  1. Хорошо, если у вас есть доступ к автомастерской, которая, судя по всему, находится довольно близко. Если нет, то можно снять ремень с насоса гидроусилителя руля, завести машину и посмотреть, будет ли он продолжать работать или остановится. Не запускайте машину больше чем на пару секунд, потому что водяной насос не вращается и вода не циркулирует в двигателе. Если звук по-прежнему будет доноситься, значит, дело в чём-то другом, но я считаю, что ваш насос изношен и нуждается в замене


  1. Я снова слил жидкость, как вы и предложили, но ничего не изменилось. Когда я проверял уровень жидкости в бачке, он был в пределах «горячего» диапазона. Кажется, что высота шума меняется в зависимости от оборотов двигателя.
  1. Если это происходит из-за наличия воздуха в системе, то, как мне кажется, это должна быть постоянная утечка, потому что, насколько я помню, я неоднократно выполнял процедуры, которые должны были избавить систему от воздуха во время работ, о которых я упоминал выше, и не припомню, чтобы шум когда-либо исчезал. У кого-то на CarTalk есть теория о том, что причиной шума может быть сам насос.
  1. Снимаем ремень, чтобы проверить, исчезнет ли шум, который может исходить от насоса гидроусилителя руля, генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера и натяжителя все одновременно. Это не кажется полезным.
  1. Спасибо за ответ. Я почти уверен, что шум исчезнет, если я это сделаю, потому что он появляется только при повороте руля с работающим двигателем. Согласен, скорее всего, дело в насосе.
  1. Точно не помню. В инструкции по эксплуатации сказано, что нужно повернуть колёсный фиксатор в положение блокировки 3–4 раза при опущенных колёсах и включённом двигателе. Кажется, я сделал это (если не больше) на первом этапе, описанном выше, а также немного изменил порядок действий на втором и третьем этапах (иногда поднимал колёса, иногда выключал двигатель).
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Как вы стравливали воздух из системы?
Вы уже ответили на этот вопрос