Гидроусилитель руля шумит при нагрузке, уровень жидкости в норме, пены нет
Я прочитал здесь несколько вопросов от людей, столкнувшихся с похожей проблемой, но я спрашиваю на случай, если у кого-то есть совет для моей конкретной ситуации. У меня шумит гидроусилитель руля в Corolla 1985 года выпуска.
История: несколько лет назад я купил подержанный автомобиль, у которого не было крышки на бачке гидроусилителя. Из него немного вытекала жидкость, и, возможно, из-за этого уровень был низким.
Шум: слышен вой, который, как мне кажется, исходит от насоса гидроусилителя руля (а не от рейки). Похоже, это связано с нагрузкой на систему (происходит при повороте под весом автомобиля на низких скоростях, а также при приближении рейки к крайним положениям, когда колеса подняты).
Жидкость: до изменения цвета была довольно тёмной, но я не заметил, чтобы она пенилась во время работы с ней.
Что я пробовал:
- Очистил и наполнил систему
- Заменил возвратный шланг (который, похоже, протекал)
- Заменили жидкость (в основном путём откачки из бачка, долива новой жидкости, запуска двигателя для перемешивания и повторения процедуры несколько раз).
Я предполагаю, что это изношенный насос, который нужно заменить, что я и могу сделать. Но мне интересно, стоит ли попытаться определить источник шума более точно и попробовать заменить уплотнительные кольца внутри насоса и вокруг него, прежде чем менять сам насос. Моя цель — не тратить деньги и запчасти впустую, даже если для этого придётся приложить больше усилий.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99178/power-steering-whine-under-load-good-fluid-level-no-foaming
Мне кажется, что дело не в насосе, потому что шум появляется только при повороте колеса. Если бы дело было в подшипнике, шум был бы постоянным при работающем двигателе и зависел бы от оборотов двигателя, так как он приводится в движение ремнём двигателя.
Похоже, в систему попал воздух, нужно снова его стравить. Обычно для этого нужно несколько раз провернуть колесо от упора до упора, доливая жидкость по мере необходимости, чтобы убедиться, что вы не всасываете воздух. Возможно, вам придется удерживать колесо в крайнем положении по 2–3 секунды с каждой стороны. Это должно устранить шум. Если шум на время пропадает, а потом возвращается, значит, в систему попал воздух, и вам нужно найти место утечки.