Нужно ли использовать два заземляющих провода (один для двигателя, другой для рамы автомобиля)?
В штатной проводке моего джипа есть два заземляющих провода, идущих от минусовой клеммы. Недавно я заменил все плюсовые провода, а теперь занялся минусовым. Нужно ли прокладывать один провод к двигателю, а другой — к раме, или можно обойтись одним большим проводом, идущим к двигателю, поскольку двигатель соединён с рамой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5903/is-it-necessary-to-have-two-ground-wires-1-to-engine-and-1-to-car-frame
Я купил Jeep Cherokee 1992 года выпуска, который владелец не мог заставить работать. После того как я устранил одну за другой проблемы с электрикой и починил несколько механических деталей, которые ему заменили в мастерской, я обнаружил, что генератор не может стабильно выдавать 14,4 В постоянного тока при нажатии на педаль газа и не может выдавать более 12,3 В постоянного тока на холостом ходу.
Я заменил некачественные двухсекционные кабели аккумулятора, которые были установлены в одном из магазинов после «тюнинга» с помощью пайки винтовых соединений. Я заменил кабели аккумулятора, идущие к стартеру/блоку, на кабель 2/0 и проложил кабель 2awg от блока к раме, а кабель 4awg — от минусовой клеммы аккумулятора к кузову (менее 6 дюймов). Вскоре генератор вышел из строя из-за неисправного регулятора. Мы заменили генератор на восстановленный оригинальный и добавили провод сечением 4 мм² от генератора к положительной клемме аккумулятора, а также дополнительный провод сечением 12 мм² от кронштейна генератора к раме.
На холостом ходу я увидел 14,1, а при нажатии на педаль газа — 14,6 на установленном мной дополнительном датчике. Огромная разница в запуске/зарядке. Дело в том, что несколько маленьких заземлений с большим основным заземлением значительно улучшают ситуацию.