Вопрос

Нужно ли использовать два заземляющих провода (один для двигателя, другой для рамы автомобиля)?

В штатной проводке моего джипа есть два заземляющих провода, идущих от минусовой клеммы. Недавно я заменил все плюсовые провода, а теперь занялся минусовым. Нужно ли прокладывать один провод к двигателю, а другой — к раме, или можно обойтись одним большим проводом, идущим к двигателю, поскольку двигатель соединён с рамой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5903/is-it-necessary-to-have-two-ground-wires-1-to-engine-and-1-to-car-frame

12 Комментариев

  1. Я купил Jeep Cherokee 1992 года выпуска, который владелец не мог заставить работать. После того как я устранил одну за другой проблемы с электрикой и починил несколько механических деталей, которые ему заменили в мастерской, я обнаружил, что генератор не может стабильно выдавать 14,4 В постоянного тока при нажатии на педаль газа и не может выдавать более 12,3 В постоянного тока на холостом ходу.



    Я заменил некачественные двухсекционные кабели аккумулятора, которые были установлены в одном из магазинов после «тюнинга» с помощью пайки винтовых соединений. Я заменил кабели аккумулятора, идущие к стартеру/блоку, на кабель 2/0 и проложил кабель 2awg от блока к раме, а кабель 4awg — от минусовой клеммы аккумулятора к кузову (менее 6 дюймов). Вскоре генератор вышел из строя из-за неисправного регулятора. Мы заменили генератор на восстановленный оригинальный и добавили провод сечением 4 мм² от генератора к положительной клемме аккумулятора, а также дополнительный провод сечением 12 мм² от кронштейна генератора к раме.



    На холостом ходу я увидел 14,1, а при нажатии на педаль газа — 14,6 на установленном мной дополнительном датчике. Огромная разница в запуске/зарядке. Дело в том, что несколько маленьких заземлений с большим основным заземлением значительно улучшают ситуацию.


  1. От минуса аккумулятора должно отходить 3 контакта.




    1. к Двигателю


    2. для Обрамления


    3. к Телу




    Когда я собираю или восстанавливаю автомобиль, я прокладываю толстый заземляющий кабель от минусовой клеммы аккумулятора к блоку двигателя, а от этой точки заземления на двигателе прокладываю два других заземляющих кабеля меньшего сечения к кузову, а затем к раме. Таким образом, у меня остаётся только одно соединение с минусовой клеммой аккумулятора. Я называю это последовательным соединением, оно позволяет сократить количество используемых проводов и сделать клеммы аккумулятора аккуратными. Я смазываю все точки заземления консистентной смазкой, чтобы предотвратить коррозию.


  1. Да, вам нужны оба заземления. Мне подарили «Олдсмобиль» 1963 года. Человек не мог его починить. Каждый раз, когда он поворачивал направо, машина глохла. Он разобрал приборную панель в поисках причины, но ничего не нашёл. Я взял машину и первым делом увидел, что провод заземления двигателя оборван. Стоило ему повернуть, как провод отсоединялся, и машина глохла. Я подсоединил кабель для прикуривания к раме и двигателю. Я доставил его обратно к дому владельца за 30 минут. Он был недоволен. Я всё починил. Хорошая машина. Это была двухдверная Jet Star.


  1. Просто добавьте больше заземляющих кабелей, где это возможно. Чем короче, тем лучше.
    Я добавил аккумулятор большего размера в корпус, аккумулятор в блок и везде, где это имеет смысл/не бросается в глаза, я добавил больше кабелей от корпуса к блоку и т. д.
    Каждая дополнительная деталь помогает.


  1. Приветствуем вас. Хотя это и может быть ответом на вопрос, сам пост очень трудно читать из-за отсутствия знаков препинания. Не могли бы вы отредактировать пост, чтобы сделать его более читабельным?
  1. @KeeganMcCarthy, не может быть и речи о том, чтобы «может быть, подключить его к моему шасси» — ты будешь подключать этот кабель, сейчас или позже. Не только к шасси, но и к баку. РЕДАКТИРОВАТЬ: ты ведь понимаешь, как генератор на 160 А повлияет на расход топлива, верно? Или, скорее, как повлияет на него его использование на полную мощность...
  1. Да. Я добавил генератор на 160 ампер и подключил его с помощью сварочного кабеля 0awg (настоящего, а не с eBay). В то время я мог позволить себе только положительную проводку, но я собираюсь добавить заземляющий провод 0awg как минимум к двигателю (для стартера и генератора), а может, и к шасси.
  1. Вам следует сохранить оба заземляющих провода. Если вы отсоединили аккумулятор от корпуса, вам нужно будет подключить двигатель к корпусу. Провод, соединяющий аккумулятор с двигателем, служит для заземления генератора.



    В любом случае, проводка от аккумулятора к шасси, вероятно, будет более безопасной, короткой и простой, чем проводка от двигателя к шасси, так зачем же беспокоиться.



    Скорее всего, вам понадобится провод сечением 2 AWG. Возможно, вам «сойдёт с рук» провод сечением 4 AWG, но я ни в коем случае не рекомендую его использовать, поскольку я не электрик.


  1. Заземление рамы необходимо. Несмотря на то, что двигатель прикреплён к раме болтами, все точки соединения изолированы с помощью резины. Резиновые опоры нужны для того, чтобы изолировать вибрацию двигателя и возникающую в результате нагрузку от рамы. В некоторых старых автомобилях использовался один провод заземления, идущий от блока. Для этого требовался второй провод заземления, идущий от блока к раме или шасси. Возможной причиной перехода на заземление рамы/шасси от аккумулятора является увеличение количества электроники, требующей более надёжного заземления.


  1. Я спросил про моторный отсек, потому что заменил генератор с 80 ампер на 160 ампер.
  1. Вообще говоря, тот, кто говорит: «Просто добавьте заземляющие провода», на самом деле не разбирается в электричестве и заземлении.
  1. Обычно, когда люди модернизируют систему заземления, они добавляют заземляющие провода. Если вы планируете убрать какой-либо из них, то это точно не модернизация... Вообще говоря, если в автомобильных проектах вы используете термин «сойдёт с рук», то, скорее всего, вы отклонились от пути модернизации и, скорее всего, откатываетесь назад...
Вы уже ответили на этот вопрос