P0172 Проблема с новым подержанным автомобилем
Я впервые публикую пост здесь, поэтому, если я что-то делаю не так, пожалуйста, дайте мне знать.
Недавно я купил Chevrolet Sonic LT 2013 года выпуска с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 л (выпускается только в Мексике, где я живу). У меня возникли некоторые проблемы с новым автомобилем, и я хотел бы знать, правильно ли я поступил и что мне делать, если проблема не исчезнет.
Тест-драйв прошёл гладко, были небольшие подтормаживания, но в целом поездка была плавной. Я внимательно прислушался к тому, что происходит под капотом. На слух я не уловил никаких утечек вакуума или других странных звуков. Шланги, ремни и прочее выглядели нормально. Первым делом я заменил масло, промыл систему охлаждения, поменял ремень/цепи ГРМ и три сальника, которые протекали. Думаю, парень, который продал мне машину, сбросил настройки ЭБУ, потому что через несколько километров загорелась лампочка Check Engine. Сканер выдал ошибки P0300, P0173, C0561. Последняя ошибка связана с ABS, поэтому я решил, что она исчезнет, если будут устранены остальные. Я проверил свечи зажигания, они были чистыми, не белыми и не чёрными, как я думал, из-за ошибки P0173. Я всё равно заменил свечи. Почистил датчик массового расхода воздуха и отвёз машину к механику, чтобы он почистил форсунки с помощью баллончика под давлением. Он перезагрузил блок управления, и я несколько раз повел машину, и CEL загорелся. Сканирование выдало P0172, но не показало неготовых мониторов, поэтому я предполагаю, что я управлял им достаточно, чтобы заставить его проходить свои циклы. Сканирование в реальном времени тем же механиком показало LTFT = -29 и ненормальный MAF (я не помню значение). Кислородные датчики в порядке, и другие параметры, с которыми я не знаком, в норме, как он мне сказал. Он предложил мне заменить датчик массового расхода воздуха, что я и сделал. Это датчик BOSCH.
Хорошо, вот мои вопросы. Поскольку механик уже сбросил настройки ЭБУ после сканирования, а я проехал на машине всего около 10 км, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха, я решил, что мне не нужно отключать аккумулятор или делать что-то ещё, потому что ЭБУ был просто сброшен, так что в этом не было необходимости. Я просто установил новый датчик массового расхода воздуха. Я проехал на машине несколько раз в общей сложности около 70 км. Езда очень плавная, двигатель работает на холостом ходу около 800 оборотов в минуту и не глохнет. Но нужно ли было отключать аккумулятор, чтобы снова перезагрузить ЭБУ?
Что касается основной проблемы, возможно, воздухозаборник был/есть загрязнён? Потому что, когда я менял ремень ГРМ, я заметил, что уплотнители протекают. Это может вывести из строя датчик массового расхода воздуха, верно?
Что нужно сделать, если код появится снова? Негерметичная форсунка? Но у меня нет таких проблем, как затруднённый запуск, плохое ускорение, остановка двигателя, запах бензина, дым и т. д. Других кодов, кроме кода регулировки, нет. Машина работает нормально. Я также проверил рампу, она была сухой. Механик (тоже мой друг), который чистил форсунки с помощью баллончика под давлением, не упомянул о каких-либо проблемах с форсунками. Когда я менял свечи зажигания, старые тоже были сухими.
Проверьте топливный насос, магистрали, фильтры, датчики и т. д. Что-нибудь ещё?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99138/p0172-issue-with-new-used-car