Новые оригинальные амортизаторы, хуже ride?
Я заменил задние амортизаторы на своём BMW E39 5-й серии 1997 года выпуска на оригинальные амортизаторы Bilstein, B4, если я не ошибаюсь. После этой замены ходовые качества значительно ухудшились, о чём я расскажу ниже.
Прежде чем перейти к проблеме, я должен добавить, что я также заменил опоры амортизаторов (N.7), вспомогательные амортизаторы (N.5) и все крепежные элементы (N.2, 3, 6, 8, 9 и 10). Все было затянуто в соответствии со спецификацией производителя. Другие детали подвески не заменялись.
Через несколько дней я отвёз машину на обязательный техосмотр и заметил следующее:
-
Я начал «находить новые ухабы» на дороге, которую хорошо знаю и по которой часто езжу.
-
Задняя часть автомобиля как будто «врезается» в неровности и ямы, издавая глухой звук при проезде таких участков дороги.
-
На техосмотре мне сказали, что задние амортизаторы — НОВЫЕ — нужно заменить, так как износ составил 12 % слева и 15 % справа (не знаю, какая шкала использовалась, но именно такие цифры показал мне инспектор, отметив, насколько это плохо). К сожалению, у меня нет данных о предыдущих амортизаторах, чтобы сравнить.
Я заметил и другие вещи, но (возможно, по глупости) не придал им тогда особого значения:
а. Я не устанавливал амортизаторы в течение двух лет, потому что только сейчас у меня появилось время это сделать.
б. когда я распаковал амортизаторы, я обнаружил, что фиксирующие ремни, которые сжимают амортизаторы, отсутствуют, и я не помню, чтобы снимал их сам.
в. перед установкой я несколько раз сжал амортизаторы и заметил, что с одним из них это делать легче, чем с другим (может ли это быть как-то связано с несоответствием, выявленным в ходе тестирования?) — в обоих случаях они отлично восстанавливаются.
Учитывая всё вышесказанное, я задаюсь вопросом: проблема в самих амортизаторах или в каких-то других компонентах подвески?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99127/new-oem-replacement-shocks-worse-ride
Добро пожаловать в мир контрафактных автозапчастей.
Никто здесь не может с уверенностью сказать, что произошло на самом деле, но если всё, что вы сообщили, на 100 % соответствует действительности, то наиболее вероятное объяснение заключается в том, что вы приобрели поддельные амортизаторы Bilstein. Подделки широко распространены в сфере автозапчастей.
Если вы введёте в Google запрос «<< поддельные шокеры Bilstein >>», то найдёте список способов отличить настоящие шокеры Bilstein от поддельных.
Вы также можете с подозрением отнестись к заменённым вами резиновым и полиуретановым деталям.
Спустя два года после покупки у вас практически нет шансов получить компенсацию от продавца. Вывод: проверяйте покупку сразу после получения и незамедлительно возвращайте товар, если подозреваете, что он поддельный.
Я сам возвращал поддельные автозапчасти, в том числе набор платиновых свечей зажигания, которые на первый взгляд выглядели нормально, но имели характерные ошибки в печати на упаковке, которые в точности совпадали с примерами подделок, опубликованными настоящим производителем на его сайте. Стоит проверить.