Проблема с ZF 8HP — Audi Q7 2020 года
Недавно я купил подержанную Audi Q7 2020 года выпуска с коробкой передач ZF 8HP, пробег которой составляет 96 000 км. С самого начала я заметил некоторые проблемы с переключением передач. В частности, переходы с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи были заметно резкими — не то чтобы рывками, но определённо более выраженными, чем ожидалось.
Я сразу же проверил уровень трансмиссионной жидкости в сервисном центре и обнаружил, что он ниже рекомендуемого. Я долил жидкость, выполнил адаптацию трансмиссии и проехал около 400 километров. К сожалению, проблема не исчезла.
После этого я заменил жидкость (без промывки гидротрансформатора), залив примерно 6,5 литров жидкости ZF Lifeguard. Я повторил процесс адаптации трансмиссии и проехал ещё 400–500 километров. Однако симптомы не исчезли.
Проблема наиболее заметна при движении на низкой скорости с частыми остановками, когда коробка передач часто переключается между 1-й, 2-й и 3-й передачами. При таких переключениях ощущается заметная задержка или рывки. Кроме того, при отпускании или нажатии на педаль газа на этих низких передачах также возникают небольшие сбои или толчки. Примечательно, что эти симптомы не проявляются на более высоких передачах (с 4-й по 8-ю), которые работают плавно в аналогичных условиях.
Насколько я понимаю, эта трансмиссия спроектирована таким образом, чтобы переключение передач было максимально плавным — практически незаметным. Сначала я предположил, что причиной может быть гидротрансформатор, особенно из-за поведения автомобиля при изменении положения дроссельной заслонки. Однако если бы гидротрансформатор вышел из строя, разве подобные симптомы не проявлялись бы и на более высоких передачах?
Я также рассмотрел возможность неисправности соленоида, поскольку поведение коробки передач при переключении может напоминать проблему с контролем давления. Однако я не уверен, как модуляция дроссельной заслонки может повлиять на работу соленоида, учитывая, что соленоиды в первую очередь отвечают за регулирование гидравлического давления при переключении передач.
Не могли бы вы уточнить, насколько плавной должна быть работа этой коробки передач в обычных условиях? Кроме того, я был бы очень признателен за ваше мнение о возможных причинах этих проблем и о том, обоснованны ли мои текущие подозрения.
Заранее благодарим вас за уделенное время и ценные идеи.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99090/zf-8hp-issue-2020-audi-q7