Вопрос

Нужна ли современным автомобилям защита от коррозии в суровом климате?

У меня Chevrolet Equinox 2022 года выпуска, и, насколько я понимаю, эти автомобили были оснащены средствами защиты от ржавчины, однако найти однозначный ответ в интернете сложно.


Обычно я наношу защитное покрытие Krown Rust раз в год, в конце весны. Просто хочу уточнить, действительно ли это необходимо для автомобиля данной марки и года выпуска.


Для справки: я живу в Канаде, где зимой плохая погода и дороги посыпают солью.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99093/do-modern-vehicles-need-undercoating-rust-proofing-in-harsh-climates

9 Комментариев

  1. Защита от ржавчины будет полезна, если вы ездите по местам, где автомобили склонны к коррозии.


    Проблема в данном случае заключается в том, что из-за экологических норм автопроизводители не могут использовать самые эффективные средства защиты от ржавчины (поскольку выбросы летучих органических соединений огромны, просто обработайте автомобиль средством защиты от ржавчины и понюхайте его — запах будет ощущаться ещё несколько недель). Кроме того, такая защита потребует дополнительных затрат и будет выгодна только на небольших рынках, которые не приносят большую часть дохода автопроизводителям.


    Как правило, защита от ржавчины представляет собой пластиковые детали в местах, наиболее подверженных повреждению камнями, и цинковое покрытие, которое защищает от ржавчины в течение нескольких лет, но само тоже ржавеет и лишь замедляет неизбежный процесс.


    При качественной защите от ржавчины используются материалы, которые препятствуют контакту металла с солёной водой, а также устойчивы к повреждениям камнями.


    Что касается того, нужна ли она вам, например, для автомобилей Toyota, которые, как считается, имеют не самую лучшую защиту от ржавчины, то в Финляндии, где автомобили склонны к коррозии из-за обработки дорог солью, примерно в 1–2 % случаев при обязательном техосмотре примерно через 10 лет возникают проблемы из-за ржавчины. Поэтому я бы рекомендовал проводить антикоррозийную обработку только в том случае, если вы ожидаете, что автомобиль не наберёт расчётный пробег, например 300 000 км за 10–15 лет. Если вы планируете пользоваться автомобилем в течение 20 лет, вам пригодится хорошая защита от ржавчины, особенно если вы живёте в регионе, где автомобили подвержены коррозии.


    Вы говорите, что живёте в регионе с высоким содержанием соли, поэтому вам нужно учитывать только то, как долго вы планируете пользоваться автомобилем или, по крайней мере, сохранять его стоимость при перепродаже. 10 лет? Необязательно. 15 лет? Возможно. 20 лет? Определённо, защита от ржавчины будет полезна.


    Кроме того, гарантия производителя автомобиля распространяется только на внутреннюю ржавчину. Гарантия производителя автомобиля не распространяется на ржавчину, возникшую в результате удара о камень. Но если вы защитите автомобиль от ржавчины и будете регулярно проверять его на наличие ржавчины, производитель может предоставить гарантию и на ржавчину, возникшую в результате удара о камень.


  1. @FDryer — гарантия распространяется на «проявление ржавчины», а не на «коррозию». Кроме того, я полагаю, что гарантия составляет около 8 лет. Через 8 лет у вас появится ржавчина, но вероятность того, что она проявится, очень мала.
  1. В итоге я позвонил в дилерский центр GM, где я купил автомобиль, и поговорил с мастером по обслуживанию. Он упомянул, что на машине есть тонкая плёнка, но в остальном рекомендовал мне продолжать обращаться в Krown Rust.
  1. Если я не ошибаюсь, на рынке США у GM есть защита от коррозии, а также гарантия от коррозии. Возможно, вам стоит обратиться к руководству пользователя и/или проверить канадский сайт GM.
  1. @FDryer в Канаде большинство людей используют антикоррозийную защиту, но не у всех есть автомобили 2022 года выпуска. В первую очередь нас интересует конкретная модель.
  1. Там, откуда я родом, соль используют довольно часто в течение всей зимы.
  1. ...возможно, восковое покрытие достаточно прочное и не требует ежегодного нанесения. Многое зависит от дорожных условий, пробега, условий хранения автомобиля и т. д.
  1. Спросите друзей, соседей, знакомых, что они делают для защиты от коррозии, вызванной противогололёдными реагентами. Так вы получите более полное представление о том, что делают жители вашего района. С другой стороны, многие производители погружают шасси в химический раствор, чтобы покрыть металл антикоррозийной добавкой. Краска скрывает её. У дополнительной антикоррозийной обработки есть свои плюсы и минусы, поэтому это индивидуальное решение, которое следует принимать, если вы планируете использовать автомобиль дольше нескольких лет.
  1. В какой части Канады? В более холодных регионах соль почти не используют, потому что она неэффективна. 50 лет назад коррозия кузова была серьёзной проблемой, но благодаря современным методам защиты от коррозии, применяемым при производстве, необходимость в дополнительной защите на вторичном рынке снижается. В Великобритании зимой дороги посыпают солью, но у меня ещё не было автомобиля, который бы вышел из строя из-за солевой коррозии. Раньше некоторые люди использовали битумную мастику, но при повреждении она пропускала солёную воду, которая оставалась внутри. Полагаю, восковая прокладка Krown лучше, но так ли это необходимо?
Вы уже ответили на этот вопрос