Вопрос

Каковы причины загрязнения тормозной жидкости и почему герметичная крышка тормозного бачка не решает эту проблему?

Я часто слышу и читаю о необходимости полностью промывать тормозные магистрали, потому что тормозная жидкость гигроскопична и впитывает воду, что приводит к образованию ржавчины. Например, вот этот ответ на нашем сайте по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: https://mechanics.stackexchange.com/a/48125/10003


Чего я не понимаю, так это того, как вся эта вода может попасть в тормозную жидкость в таком количестве, чтобы это имело значение. Современная тормозная система работает под давлением, поэтому прямого доступа к воздуху нет. Обычно есть бачок с тормозной жидкостью, и в нём действительно содержится небольшое количество воздуха, но он всегда герметичен и не контактирует с окружающей средой, если только вы не откроете его вручную.


Кроме того, в приведённом выше ответе говорится: «Жидкость, которая поступает в тормозные цилиндры/суппорты, остаётся там. Она никогда не вернётся в главный тормозной цилиндр». Если это так, то как она может контактировать с воздухом и, следовательно, впитывать воду?


Кроме того, разве простая герметичная крышка тормозного бачка на относительно небольшом тормозном бачке не устранит почти все значимые воздействия окружающего воздуха? Если бы вы действительно этого хотели, то могли бы добавить к бачку пару насадок, чтобы заменить несколько кубических сантиметров окружающего воздуха газом, в котором абсолютно нет молекул H2O.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99075/what-are-the-details-regarding-the-cause-of-brake-fluid-contamination-and-why-c

4 Комментария

  1. По большей части гидравлическая часть тормозной системы герметична, если она находится в исправном состоянии. Крышка бачка обеспечивает герметичность, а также позволяет количеству жидкости в бачке со временем уменьшаться без нарушения герметичности.



    ПРИМЕЧАНИЕ: Это необходимо для того, чтобы по мере износа тормозных колодок в системе «диск/ротор» поршень суппорта выдвигался наружу по направлению к ротору и оставался там. В суппорт необходимо подавать дополнительную жидкость, чтобы он мог по-прежнему оказывать тормозное воздействие.



    Хотя гидравлическая часть тормозной системы в основном герметична, она не является полностью герметичной. Вы не учитываете, что резиновые или мягкие компоненты системы, такие как тормозные магистрали и даже крышка бачка, пропускают воздух. Это может привести к попаданию воздуха/влаги в жидкость. Имейте в виду, что влаги не так много, но со временем она накапливается. Даже если на крышке есть отверстие для удаления воздуха или его можно заменить чем-то другим, воздух, насыщенный влагой, всё равно будет проникать через другие мягкие части тормозной системы, и жидкость со временем всё равно загрязнится.


    Вы можете спросить: «Зачем вообще нужны «мягкие детали», если они впитывают влагу?» Это компромиссное решение. Если бы каждая деталь была изготовлена из непроницаемого материала, система разрушилась бы сама по себе, потому что была бы недостаточно гибкой. Она бы просто разорвалась. Система должна обеспечивать движение подвески и расширение самой жидкости при нагревании/охлаждении. Инженеры, разрабатывающие эти компоненты, не стремятся к совершенству, они стремятся к тому, чтобы их можно было использовать. Кроме того, нужно учитывать стоимость. Возможно, вы могли бы создать идеальную тормозную систему, но какой ценой? Стоит ли игра свеч?


    Тормозная жидкость может храниться годами в закрытой бутылке. Если вы когда-нибудь открывали бутылку, то заметили, что на горлышке должна быть фольга. Эта фольга и сама бутылка не очень проницаемы. Они практически не пропускают воздух к жидкости внутри. Если фольга повреждена, производители рекомендуют использовать жидкость в течение трёх месяцев или выбросить её. Тормозную жидкость в тормозной системе следует менять каждые два года. (Примечание: несмотря на то, что это рекомендация, большинство людей, скорее всего, даже не задумываются о тормозной жидкости в своём автомобиле и никогда её не меняют.) Если менять тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями, то можно практически не беспокоиться о том, что тормозные магистрали проржавеют. Тормозная жидкость, как и моторное масло, имеет ограниченный срок службы. Она будет выполнять свою функцию, пока не придёт время её заменить, чтобы избежать негативных последствий.


    Тормозная жидкость сама по себе очень «жаждущая» (гигроскопичная). Она стремится поглощать воду. (Я использую слово «стремится» в широком смысле, потому что на самом деле она ничего не «стремится» поглощать, просто так происходит.) В физике есть свойство, которое называется сохранением энергии. Часть этого закона гласит, что энергия в замкнутой системе стремится равномерно распределяться по всей системе. Когда в одной части тормозной системы оказывается больше воды, чем в другой, система пытается уравновесить ситуацию, распределяя воду равномерно. Представьте себе, что если в одной молекуле тормозной жидкости есть две порции воды, а в соседней — ни одной, то она начинает завидовать и забирает одну порцию у своей соседки, чтобы они стали одинаковыми. Я понимаю, что этот пример немного театрален, но в целом всё происходит именно так. Так вода попадает даже в самые отдалённые части тормозной системы.


  1. Поскольку я написал тот самый ответ, о котором вы упомянули, я решил, что будет справедливо попытаться ответить на ваш вопрос, Amazon. Надеюсь, это даст вам ту информацию и понимание, которые вы искали.
  1. большинство людей даже не задумываются о тормозной жидкости Я и не подозревал, что замена тормозной жидкости так важна — если только у вас нет проблем с тормозами, — пока моя Honda Odyssey не сообщила мне: «Замена масла» и «Замена тормозной жидкости» — и не начала буквально пилить меня, чтобы я это сделал. Если бы не эти напоминания, последовал бы я «рекомендациям» в руководстве пользователя? Только если бы в сервисном центре заметили и сказали: «Это необходимо». Удивительно, на что способно автоматическое программирование на основе пробега/времени.
  1. По крайней мере, в одной модели GM со всеми дисковыми тормозами на колёсах установлены вентилируемые главные тормозные цилиндры. Я сделал снимок крышки главного тормозного цилиндра со снятым резиновым уплотнителем... и увидел прорезь в центре длиной около 3/8 дюйма. Через неё воздух попадает в главный тормозной цилиндр, когда тормозная жидкость опускается, чтобы заполнить камеру каждого поршня суппорта; поршень выдвигается из корпуса из-за износа тормозных колодок. Жидкость возвращается, когда тормоза отпускаются; поршни втягиваются ровно настолько, чтобы тормоза слегка соприкасались. Окружность поршня x ход поршня в обратном направлении (в мм) = объём масла, возвращающегося в магистрали и главный цилиндр.
Вы уже ответили на этот вопрос