Вызывает ли охлаждающая жидкость коррозию металла?
У меня есть старая машина, которая уже много лет ездит на водопроводной воде в системе охлаждения без добавления охлаждающей жидкости. Недавно, после замены нескольких резиновых шлангов и водяного насоса, я решил снова добавить в систему охлаждающую жидкость, используя концентрированную охлаждающую жидкость и разбавляя её в соответствии с рекомендуемым соотношением. Однако вскоре всё пошло наперекосяк: сначала начала протекать одна заглушка, а затем и другая. Я отвёз его в мастерскую, и мне сказали, что это происходит с автомобилями, которые долгое время эксплуатировались без охлаждающей жидкости, так как добавленная охлаждающая жидкость вызывает коррозию металла или ржавчину. Однако я не могу понять логику. Разве охлаждающая жидкость не должна защищать от ржавчины и становиться кислой только в том случае, если она использовалась слишком долго и начала разрушаться? В моём случае я использую новую охлаждающую жидкость, и почему же она становится кислой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99081/does-coolant-corrode-metal
Охлаждающая жидкость специально разработана так, чтобы не вызывать коррозию металла. Однако они правильно решили первую часть уравнения: если пропустить обычную воду через систему охлаждения, это вызовет коррозию. Новая охлаждающая жидкость устранила часть коррозии, вызванной водой, и привела к утечке. Предохранительные пробки (они же пробки сердечника) сделаны из мягкого металла и очень подвержены коррозии. Меня не удивляет, что это произошло. Если быть ещё более справедливым по отношению к охлаждающей жидкости, то утечка, вероятно, произошла бы независимо от того, была ли это смешанная охлаждающая жидкость (как у вас) или обычная вода. Просто охлаждающая жидкость, выполняя свою функцию, устранила часть коррозии в слабом месте и вызвала утечку.