Вопрос

Резкая потеря экономии топлива

На моем Subaru Forester 2020 года я всегда получал около 32 миль на галлон при движении как по шоссе, так и по городу. Однако на прошлой неделе ситуация резко изменилась.


После прохождения техобслуживания (в ходе которого частично заменили воздушный фильтр) Я поехал из Нью-Мексико в Лос-Анджелес, соблюдая скорость при интенсивном движении по I-40 и I-10. Между Финиксом и Палм-Спрингсом было сочетание мощных пыльных бурь и сильного встречного ветра. Когда я прибыл, я увидел, что предполагаемая экономия топлива снизилась примерно на 27,5 миль на галлон.


На обратном пути я внимательнее следил за показателями, и расход топлива поднялся чуть выше 30 миль на галлон. Но после недели, проведённой дома, он упал ниже 30.


В чём может быть причина? Проблема с встречным ветром должна была решиться сама собой на обратном пути. Возможно ли, что мой воздушный фильтр засорился?


По дороге в Лос-Анджелес я заметил, что по рассеянности выбираю на заправке самый низкий октановый число — 87, как и там, где я живу, но в какой-то момент в Аризоне или Калифорнии оно упало до 80. На обратном пути я убедился, что выбрал 87. Возможно, октановое число 80 стало причиной некоторого снижения мощности, которое я заметил во время поездки.




Редактировать 29.07


На прошлой неделе мне наконец пришла в голову мысль проверить коды ODBII. Кодов не было вообще.


И поскольку это было несложно, я также заменил воздушный фильтр двигателя. С тех пор я проехал около 160 километров, и расход топлива остался стабильным — 29,8 миль на галлон.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99022/sharp-loss-of-fuel-economy

11 Комментариев

  1. Subaru и все автомобили, выпущенные для рынка США, должны работать на бензине с октановым числом не ниже 87. Обратитесь к руководству пользователя или скачайте его на сайте Subaru. Для маслкаров и других автомобилей с высокой мощностью, а также для двигателей с турбонаддувом обычно требуется бензин с более высоким октановым числом (90+) для предотвращения детонации. Если вы использовали бензин с октановым числом ниже рекомендованного, это обычно означает, что угол опережения зажигания был уменьшен, что приводит к снижению мощности при повышенном расходе топлива и уменьшению пробега на одном баке. Системы EFI уменьшают угол опережения зажигания/подачу искры, когда датчики детонации обнаруживают детонацию через электронный блок управления, запрограммированный на уменьшение угла опережения зажигания. Это могло произойти из-за автоматического замедления угла опережения зажигания для предотвращения детонации двигателя. Замедление угла опережения зажигания приводит к снижению мощности, что, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива, так как для поддержания мощности требуется больше топлива. Электроника автоматически определяет детонацию и увеличивает угол опережения зажигания, как только детонация прекращается, возвращаясь к запрограммированному увеличенному углу опережения для достижения максимальной мощности и производительности. Всё это происходит без того, чтобы водитель замечал детонацию двигателя. Теоретически использование топлива с октановым числом ниже рекомендованного не должно наносить вред двигателю, приводя лишь к временной потере мощности. Переход на 87-й бензин должен восстановить привычную для вас топливную экономичность (каждый водитель водит по-своему).


    Во время пыльных бурь воздушный фильтр двигателя мог засориться. В первую очередь его нужно снять и проверить, а при необходимости заменить. Засоренный воздушный фильтр препятствует потоку воздуха и может снизить мощность двигателя, что приведет к перерасходу топлива.


  1. Я не искал песок на входе в постфильтр. Однако я заметил, что старый фильтр не был таким уж грязным. Фильтр был желтоватым (не уверен, что это стандартный цвет Subaru), но на нём не было настоящей грязи. Самым примечательным было то, что на фильтре лежали тела двух маленьких насекомых.
  1. При замене воздушного фильтра после пыльной бури заметили ли вы, что пыль попала на воздушный фильтр? Возможно попадание песка в двигатель. Это может привести к непоправимым повреждениям поршней, колец и цилиндров — задирам. Это может привести к снижению компрессии, что, в свою очередь, приведёт к снижению мощности и экономии топлива. Слив масла и замена масляного фильтра для проверки на наличие песка могут выявить повреждения. Проверка компрессии может определить, попал ли песок в двигатель и повредил ли он поршень, кольца и цилиндры.
  1. Я заменил воздушный фильтр двигателя, но расход топлива не уменьшился.
  1. @MTA — полезная информация :o)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не хотел высказываться здесь по поводу того, что забитые воздушные фильтры влияют на расход топлива, поэтому я задал новый вопрос и дал ответ, основанный на реальных исследованиях. Извините, что не помог Питеру М., но факты есть факты! mechanics.stackexchange.com/q/99025/44030
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Возможно, я ошибаюсь насчёт октанового числа, но я не ошибаюсь насчёт заявленной экономии топлива.
  1. Я как раз собирался что-то написать, но увидел комментарий @MTA . Согласен, что самое низкое значение, которое я когда-либо видел, — 85, но оно доступно только на больших высотах (например, в Колорадо, Юте и т. д.).
  1. @MTS Я бы поклялся, что видел 80 октейнов
  1. @PeterM — О, в этом я не сомневаюсь. Я думаю, что ваша поездка во время пыльной бури могла иметь более серьёзные последствия, чем вы думаете. Пыль могла легко попасть в воздушный фильтр и засорить двигатель, как предполагает F Dryer в своём ответе. Если просто вынуть фильтр и слегка постучать по нему, он может немного очиститься, что поможет снизить расход топлива... или, по крайней мере, устранит возможную причину проблемы.
  1. Самый низкий октановый число, разрешённый для продажи населению по закону в Нью-Мексико, составляет 86, в Аризоне — 87, а в Калифорнии — 87. Самый низкий октановый число, разрешённый на всей территории США, составляет 85 в Колорадо, восточной части Айдахо, нескольких округах Южной Дакоты, а также в Юте и Вайоминге. При всём уважении, я не понимаю, как 80-октановое топливо могло продаваться на заправках в США, ведь оно доступно только исследователям для смешивания с тестовым топливом, но не на обычных заправках.
Вы уже ответили на этот вопрос