Резкая потеря экономии топлива
На моем Subaru Forester 2020 года я всегда получал около 32 миль на галлон при движении как по шоссе, так и по городу. Однако на прошлой неделе ситуация резко изменилась.
После прохождения техобслуживания (в ходе которого частично заменили воздушный фильтр) Я поехал из Нью-Мексико в Лос-Анджелес, соблюдая скорость при интенсивном движении по I-40 и I-10. Между Финиксом и Палм-Спрингсом было сочетание мощных пыльных бурь и сильного встречного ветра. Когда я прибыл, я увидел, что предполагаемая экономия топлива снизилась примерно на 27,5 миль на галлон.
На обратном пути я внимательнее следил за показателями, и расход топлива поднялся чуть выше 30 миль на галлон. Но после недели, проведённой дома, он упал ниже 30.
В чём может быть причина? Проблема с встречным ветром должна была решиться сама собой на обратном пути. Возможно ли, что мой воздушный фильтр засорился?
По дороге в Лос-Анджелес я заметил, что по рассеянности выбираю на заправке самый низкий октановый число — 87, как и там, где я живу, но в какой-то момент в Аризоне или Калифорнии оно упало до 80. На обратном пути я убедился, что выбрал 87. Возможно, октановое число 80 стало причиной некоторого снижения мощности, которое я заметил во время поездки.
Редактировать 29.07
На прошлой неделе мне наконец пришла в голову мысль проверить коды ODBII. Кодов не было вообще.
И поскольку это было несложно, я также заменил воздушный фильтр двигателя. С тех пор я проехал около 160 километров, и расход топлива остался стабильным — 29,8 миль на галлон.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99022/sharp-loss-of-fuel-economy
Subaru и все автомобили, выпущенные для рынка США, должны работать на бензине с октановым числом не ниже 87. Обратитесь к руководству пользователя или скачайте его на сайте Subaru. Для маслкаров и других автомобилей с высокой мощностью, а также для двигателей с турбонаддувом обычно требуется бензин с более высоким октановым числом (90+) для предотвращения детонации. Если вы использовали бензин с октановым числом ниже рекомендованного, это обычно означает, что угол опережения зажигания был уменьшен, что приводит к снижению мощности при повышенном расходе топлива и уменьшению пробега на одном баке. Системы EFI уменьшают угол опережения зажигания/подачу искры, когда датчики детонации обнаруживают детонацию через электронный блок управления, запрограммированный на уменьшение угла опережения зажигания. Это могло произойти из-за автоматического замедления угла опережения зажигания для предотвращения детонации двигателя. Замедление угла опережения зажигания приводит к снижению мощности, что, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива, так как для поддержания мощности требуется больше топлива. Электроника автоматически определяет детонацию и увеличивает угол опережения зажигания, как только детонация прекращается, возвращаясь к запрограммированному увеличенному углу опережения для достижения максимальной мощности и производительности. Всё это происходит без того, чтобы водитель замечал детонацию двигателя. Теоретически использование топлива с октановым числом ниже рекомендованного не должно наносить вред двигателю, приводя лишь к временной потере мощности. Переход на 87-й бензин должен восстановить привычную для вас топливную экономичность (каждый водитель водит по-своему).
Во время пыльных бурь воздушный фильтр двигателя мог засориться. В первую очередь его нужно снять и проверить, а при необходимости заменить. Засоренный воздушный фильтр препятствует потоку воздуха и может снизить мощность двигателя, что приведет к перерасходу топлива.