Действительно ли грязный воздушный фильтр влияет на расход топлива?
С тех пор как были изобретены воздушные фильтры, говорят, что из-за них снижается экономия топлива. Так ли это? А как же все эти датчики, компьютеры и системы управления топливовоздушной смесью в режиме реального времени, которые сейчас используются в автомобилях? Разве всё это не поддерживает идеальную топливно-воздушную смесь в зависимости от количества воздуха, которое проходит через фильтр?
Я встречал противоречивые мнения в интернете, даже на этом Stack. Есть ли опубликованные, научно обоснованные, контролируемые исследования, проведённые настоящими учёными, в которых измерялась экономия топлива при использовании чистых и грязных воздушных фильтров?
Это не Skeptics.SE, поэтому мы приветствуем любые ответы, но на самом деле я не ищу «общепринятые мнения» или суждения, основанные на опыте. Я бы хотел получить ответ, основанный на точных научных данных, полученных в ходе исследований.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99025/does-a-dirty-air-filter-really-hurt-fuel-economy
Что ж, в современных двигателях с электронным впрыском топлива и датчиками можно компенсировать снижение расхода воздуха из-за грязного воздушного фильтра. Таким образом, при обычной езде расход топлива обычно не меняется. Однако при высокой нагрузке производительность может снизиться. Я также читал, что исследование Consumer Reports, проведённое в 2009 году, подтвердило минимальное влияние на расход топлива в современных автомобилях.