Вопрос

В Chevrolet Silverado 1500 2015 года выпуска работают вентиляторы радиатора, но кондиционер не выдаёт холодный воздух

После запуска двигателя вентиляторы радиатора работают на полную мощность, а указатель температуры показывает 160 градусов, что означает, что ECT по умолчанию установлен на ноль. При таких условиях может ли переход в этот защищённый режим привести к тому, что кондиционер не будет работать или не будет подавать холодный воздух???


Кроме того, при движении в пробке с остановками, температуре 200 градусов, вентиляторах радиатора, работающих на полную мощность, при остановке генератора напряжение падает примерно до 12 вольт и остаётся на этом уровне до тех пор, пока вы снова не начнёте движение. Кондиционер не подаёт холодный воздух при остановке, но при движении со скоростью 40–45 км/ч кондиционер подаёт немного воздуха.

Если вы проедете в таком режиме 30 минут, затем остановитесь и заглушите двигатель, а потом будете есть в течение 30 минут, то при следующем запуске двигатель будет работать заметно медленнее.


Связаны ли эти два явления?

Аккумулятор разряжен, я заряжал его всю ночь, и теперь он нормально заводится, кондиционер работает исправно. Вентиляторы радиатора не включены и работают нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99030/2015-chevy-silverado-1500-has-the-radiator-fans-running-and-the-ac-will-not-put

2 Комментария

  1. Если проблема решается зарядкой аккумулятора в течение ночи, на ум приходят две разумные идеи:



    • Либо ваш генератор плохо справляется с обеспечением достаточного количества электроэнергии, особенно на низких оборотах, из-за чего аккумулятор разряжается, а автомобильная электроника переходит в режим защиты от сбоев

    • Или, что менее вероятно, если вы вытащите аккумулятор на ночь и оставите машину без электричества, электроника перезагрузится и всё будет работать, пока вы не столкнётесь с какой-то конкретной проблемой, из-за которой всё перейдёт в режим «добраться до дома любой ценой».


    На мой взгляд, начните с ремонта генератора. Напряжение 12 В при работающем двигателе — это неприемлемый показатель для генератора. Тот факт, что он работает лучше на более высоких оборотах, указывает на диодный блок генератора, но заодно замените щётки и проверьте подшипники.


    Или, в зависимости от ваших навыков и стоимости работ в вашем регионе, лучше заменить генератор целиком.


  1. Датчик охлаждающей жидкости постоянно передает данные о температуре в электронный блок управления, независимо от того, работает кондиционер или нет. Когда кондиционер работает, электронный блок управления автоматически включает вентилятор(ы) охлаждения, некоторые из которых регулируются на три скорости — низкую, среднюю, высокую — в зависимости от давления кондиционера и температуры охлаждающей жидкости. Один вентилятор радиатора может работать на одной или двух скоростях. Помните, что кондиционер выделяет тепло при сжатии хладагента. Горячие сжатые газы проходят через змеевик конденсатора перед радиатором. Это удваивает тепловыделение и является причиной включения вентилятора(ов) охлаждения, иначе двигатель может перегреться в пробках. На высоких скоростях принудительный обдув воздухом охлаждает двигатель, когда вентилятор охлаждения выключен, до тех пор, пока автомобиль не замедлится до скорости движения в пробке, после чего вентилятор снова включится. Если кондиционер не охлаждает при включенном вентиляторе охлаждения, это может означать, что большая часть хладагента потеряна. После потери хладагента вентиляторы охлаждения не будут включаться при включенном кондиционере, но будут работать, если хладагент перегреется.


    К сожалению, в вашем 10-летнем Chevrolet произошла утечка хладагента, из-за чего система охлаждения перестала работать. Я не уверен, что GM продолжает использовать зеленовато-жёлтый краситель при заводской сборке, так как краситель — это первый и самый простой способ обнаружить утечку в системе кондиционирования. Хладагент бесцветен и мгновенно испаряется, не оставляя следов. Масло для хладагента вместе с красителем укажет на место утечки. Недорогой ультрафиолетовый фонарик заставит краситель светиться в дневное время в тени, в гараже или ночью, что позволит определить место повреждения.


    Пожалуйста, воздержитесь от использования «механики в банке» — хладагента с герметиком. Почти наверняка герметик не сработает, так как он загрязняет систему, что потребует практически полной замены (компрессор, змеевик конденсатора, фильтр/осушитель, терморегулирующий вентиль и устранение утечек в шлангах). Ремонт кондиционера не рекомендуется выполнять самостоятельно, если вы не знакомы с манометрами для хладагентов, вакуумными насосами и методами ремонта.


Вы уже ответили на этот вопрос