Вопрос

Бензин для Renault/Dacia Duster с октановым числом 91, 95 или 98

У меня Renault/Dacia Duster 4x4 2000 CC, модель 2021 года, и на заливной горловине у меня такая наклейка:


введите описание изображения здесь


так что же это значит? значит ли это, что я могу добавить 91-й, или 95-й, или 98-й бензин? в моей стране есть только 90-й и 95-й бензин... так могу ли я смешать, например, 3/4 90-го бензина и 1/4 95-го бензина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98993/gasoline-for-renault-dacia-duster-91-95-or-98-octane

8 Комментариев

  1. Вы можете использовать любой из доступных бензинов с октановым числом 90 или 95 или смешать их в любой пропорции.


    Как и любой современный (выпущенный после 2000 года) автомобильный двигатель, ваш автомобиль способен адаптироваться к широкому диапазону детонационной стойкости топлива.


    Автомобиль станет немного мощнее и будет расходовать немного меньше топлива при использовании высокооктанового бензина, но в зависимости от местного рынка топлива это может быть как дешевле, так и дороже.


    Разница между разными октановыми числами становится более заметной в жаркую погоду.


    Есть и другие факторы, которые вам, возможно, стоит учесть:



    • Топливо премиум-класса зачастую чище. Риск засорения топливного фильтра (или чего-то более дорогостоящего) может быть ниже.

    • Благодаря более эффективному расходу топлива автомобиль может проехать больше километров на одном баке. Дополнительные 50 км могут быть важны на некоторых маршрутах.


  1. На наклейке будет указано, что вы можете использовать любой из этих видов топлива без ущерба для автомобиля. Было бы намного понятнее, если бы они просто написали: «Используйте в своём автомобиле топливо с октановым числом 91 или выше» или даже просто «91+», так было бы ещё понятнее (по крайней мере, моему недалёкому мозгу).


    Я сделаю предположение и скажу, что в вашем автомобиле используется современная система впрыска топлива (EFI). В современных двигателях EFI система управления двигателем может подстраиваться под топливо с более низким октановым числом с помощью датчика детонации. При обнаружении любого типа детонации система изменяет фазы газораспределения, чтобы уменьшить детонацию, но при этом снижается и выходная мощность.


    Что это значит для вас? Теоретически вы можете заливать в двигатель топливо с более низким октановым числом, и он будет компенсировать это соответствующим образом. Самая большая проблема заключается в том, что вам придётся сильнее нажимать на педаль газа, чтобы получить ожидаемую мощность. В целом это не повредит вашему двигателю, но и не принесёт никакой пользы.


    С другой стороны, использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, не принесёт абсолютно никакой пользы, кроме вреда для вашего кошелька. Вопреки распространённому мнению, 100-октановое топливо не даст вам больше мощности, чем 90-октановое. Более высокое октановое число просто позволит двигателю работать без изменения фаз газораспределения.


    Что касается смешивания разных видов топлива для достижения оптимального результата, то это зависит от вас, но на самом деле в этом нет необходимости. Октановое число — это «среднее» значение, то есть именно таким оно должно быть в любой день, но не всегда. Если у вас есть 90-октановое топливо и вы просто не можете позволить себе 95-е, то использование 90-го не вызовет никаких затруднений. С другой стороны, если вы можете позволить себе 95-й бензин, то с точки зрения мощности вам будет лучше использовать его, а не топливо с октановым числом ниже рекомендованного.


  1. «Чем выше октановое число топлива, тем сложнее его воспламенить» => в корне неверно. Топливу становится сложнее детонировать, но вне условий детонации оно сгорает точно так же. И да, раннее зажигание — известный способ снизить производительность и экономичность двигателя.
  1. конечно, я ценю вашу ценную информацию
  1. Верно, но вам нужно попытаться найти реальные цифры. Разница в 40 или 70 км вполне возможна.
  1. Хорошо, я вижу, что всегда заливаю 95-й бензин, и он может проехать до 490 км. Значит, не стоит ожидать такого же пробега, если я буду заливать 90-й бензин или смешивать 95-й и 90-й? Я прав?
  1. Хорошо, я вижу, что всегда заливаю 95-й бензин, и он может проехать до 490 км. Значит, не стоит ожидать такого же пробега, если я буду использовать 90-й бензин или смешивать 95-й и 90-й?
  1. Единственное отличие топлива премиум-класса от обычного — это октановое число. Оно не чище. Оно не даёт больше мощности. Всё, что даёт более высокое октановое число, — это усложняет процесс горения топлива, что, в свою очередь, повышает его устойчивость к детонации/стуку/преждевременному воспламенению. Кроме того, топливо может давать больше мощности только в том случае, если автомобиль рассчитан на использование топлива с более высоким октановым числом. И тогда он вырабатывает больше мощности только потому, что не меняет фазы газораспределения при использовании топлива с более низким октановым числом... он просто вырабатывает ту мощность, на которую рассчитан. Если двигатель рассчитан на 91-й бензин, он не будет вырабатывать больше мощности при использовании 100-го.
Вы уже ответили на этот вопрос