Отключение вентиляторов на высокой скорости
В моём автомобиле (Civic 92 года выпуска) и в большинстве других, которые я видел, вентилятор конденсатора включается всякий раз, когда срабатывает муфта кондиционера. Это кажется пустой тратой электроэнергии (а значит, и топлива) при движении со скоростью 96–120 км/ч, когда поток воздуха от вентилятора ничтожно мал по сравнению с потоком воздуха от движения автомобиля. В моей машине установлены отдельные вентиляторы для радиатора и конденсатора (они расположены рядом, а не друг над другом), поэтому, похоже, проблема будет ещё серьёзнее в автомобилях, где один большой вентилятор или пара вентиляторов включаются одновременно.
Есть идеи, влияет ли электрическая нагрузка на экономию топлива? Можно ли внести какие-либо простые изменения, чтобы предотвратить работу вентиляторов, когда скорость автомобиля превышает определенный порог?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6007/shutting-off-fans-at-highway-speeds
Поскольку никто даже не заходил в это царство, я подумал, что было бы неплохо ответить.
Во время движения автомобиля вентиляторы обеспечивают такой же поток воздуха через радиатор, как если бы вы двигались со скоростью ~56 км/ч (в большинстве автомобилей). Как только вы превысите эту скорость, вентиляторы перестанут играть какую-либо роль. На самом деле в большинстве случаев воздух, проходящий через радиатор, заставляет вентиляторы вращаться быстрее, чем они обычно вращаются. Что это значит? Это значит, что, когда вентиляторы включены (запитаны), они становятся небольшим (очень слабым) генератором и отдают энергию обратно в электрическую систему. Они фактически обеспечивают подачу тока. Когда это происходит, они не создают сопротивления в вашей электрической системе и, возможно, в некоторой степени помогают снизить сопротивление, создаваемое другими электрическими системами.
Я увидел, как это происходит, когда установил комплект электрических вентиляторов (Flex-a-lite Monster Fan 270) на свой Suburban 1964 года, в котором был установлен вентилятор с муфтой, закреплённый на водяном насосе. После установки я включил один из вентиляторов, и второй тоже включился (без посторонней помощи). Второй вентилятор мог включиться только в том случае, если первый создавал электрический ток и подавал его на второй вентилятор. Несмотря на то, что все автомобили разные и каждая система охлаждения обеспечивает разное количество вырабатываемого тока, это реальное явление.