Вопрос

Как подтянуть шкив двигателя?

Hyundai Santa Fe 2007 года выпуска.


Я поменял ремень на двигателе, но нижний правый шкив немного ослаб, и я хотел бы его подтянуть. Какой инструмент мне для этого нужен? Когда я попробовал использовать торцевой ключ, колесо просто провернулось. Я также не вижу отверстий для двузубых вилочных инструментов, которые я видел на Amazon.


Ниже представлено изображение рассматриваемого шкива:
шкив
диаграмма



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98923/how-to-tighten-engine-pulley

7 Комментариев

  1. Шкив, который вы видите на изображении, — это компрессор кондиционера. Часть, по которой движется ремень, крепится к корпусу компрессора с помощью подшипника. Центральная часть с маленьким болтом соединена с валом компрессора.


    Если сам шкив ослаблен (его можно покачать из стороны в сторону или вверх-вниз) или если при вращении шкив издает скрежещущий звук (без ремня), значит, подшипник неисправен и его нужно заменить. Для замены подшипника, скорее всего, потребуется снять и заменить компрессор (для этого нужен специалист по системам кондиционирования).


    Центральная пластина должна свободно вращаться вручную и не должна быть ослаблена (ни в направлении вверх/вниз, ни в направлении внутрь/наружу). Для ремонта потребуется специалист по системам кондиционирования. Если центральный болт ослаблен, его можно подтянуть, но в этом случае могут возникнуть другие повреждения компрессора. Для подтяжки болта необходимо зафиксировать диск, обычно с помощью специального инструмента.


  1. Обведённая (красным) область, по-видимому, является натяжным роликом компрессора кондиционера, а не роликом коленчатого вала двигателя. Прямо слева находится ролик коленчатого вала (большая гайка или болт). Ролик коленчатого вала никогда не должен ослабляться сам по себе. Для ослабления или затягивания гаек или болтов коленчатого вала требуется крутящий момент около 150+ футо-фунтов.


    В большинстве компрессоров переменного тока используется натяжной ролик, который свободно вращается вместе со змеевидным приводным ремнём. Центральная часть с гайкой, которую вы пытались затянуть, — это диск сцепления компрессора переменного тока, прикреплённый болтами к валу компрессора. Компрессор и диск сцепления также свободно вращаются, когда кондиционер не используется. При включении кондиционера электромагнит, спрятанный за натяжным роликом компрессора, активируется и притягивает диск сцепления к поверхности натяжного ролика, обеспечивая зацепление и вращение компрессора для работы кондиционера.


    Однако в другом типе компрессоров переменного тока не используются магнитные муфты, а управление работой компрессора осуществляется с помощью электромагнитного клапана. Бесмуфтовые компрессоры работают постоянно, при этом центр не вращается свободно.


  1. Если у них есть знания и понимание, они могут сами решить, хотят ли они выполнять работу или поручить её специалисту. Не принимайте это решение за них.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Согласен. Опытный мастер может заменить диск сцепления и/или подшипник шкива и, в зависимости от зазоров, вероятно, сможет сделать это в автомобиле. Не зная, насколько опытен автор вопроса, я склонен проявлять осторожность, так как работа с кондиционером может быть небезопасной, если выполнять её неправильно.
  1. Я бы согласился с вашим ответом, за исключением одного момента. При наличии подходящего инструмента (как вы и упомянули) можно довольно легко заменить муфту компрессора. Это действительно несложно. Можно сделать это прямо на автомобиле, не беспокоясь о стравливании хладагента (в большинстве случаев).
  1. Компания Hyundai или производитель запчастей изготавливают специальный инструмент для ослабления/затяжки центрального болта.
  1. Короче говоря, поскольку пластина крепится болтами к валу компрессора, я могу просто затянуть её торцевым ключом, и при этом колесо будет свободно вращаться (мне не нужно будет удерживать его на месте).
Вы уже ответили на этот вопрос