Неисправность ECT DTC на VW Golf 5
У меня уже около года проблема с автомобилем, связанная с датчиком температуры охлаждающей жидкости, которую я всегда решал, сбрасывая несколько кодов неисправностей (из-за этой ошибки вентиляторы работают в аварийном режиме на максимальной скорости, даже если на улице 0 градусов). Сегодня я решил по-настоящему разобраться с этой проблемой и заменил оригинальный датчик на неоригинальный. Я перешёл с Bosch на Hella, но проблема осталась, и, судя по всему, дело было не в датчике, а в чём-то другом, случайном.
Эта ошибка возникает случайным образом: иногда она указывает на высокое входное напряжение, иногда — на ошибку в диапазоне датчика. Проведя несколько поисков, я понял, что это очень распространённая проблема, с которой сталкиваются многие люди, и у неё может быть множество причин.
Я поездил по городу 5–10–15 минут с диагностическим прибором Delphi и обнаружил кое-что странное: когда возникают такие закономерности, случайный код неисправности квалифицируется как допустимый. Это происходит очень редко, но со временем случается.
Кто-нибудь знает, что ещё я мог бы проверить?
ДОПОЛНЕНИЕ. ЧАСТЬ I: НЕ РЕШЕНО
Когда я писал этот пост, я заменил только B24-I (основной датчик охлаждающей жидкости двигателя) и обработал разъем раскислителем. Я не механик и не инженер-электрик, я понимаю только основы, скажем так, но я следовал рекомендациям MTA, которые были верными.
Вчера я углубился в изучение вопроса и приобрёл пробную лицензию Autodata для понимания схем подключения, а также проверил дополнительный датчик B24-II, который находился в шланге охлаждающей жидкости рядом с радиатором, и частично заменил ослабленные разъёмы для каждого датчика. После стресс-тестов проблема больше не возникала!
ПОСЛЕДНЕЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ. ЧАСТЬ II: НЕ РЕШЕНО
Судя по всему, теперь возникла ещё одна проблема, и я думаю, что она накопилась, если я уже решил проблему с вибрацией...
Теперь я могу воспроизвести проблему на 100 %, и она возникает после каждого запуска двигателя. Я каждый раз сбрасываю код неисправности, но в первые 5–10 секунд датчики температуры начинают сбоить, и я предполагаю, что это как-то связано со стабилизацией напряжения генератора. Я должен поддерживать напряжение датчиков температуры на уровне ниже 13 В. Я думаю, что проблема связана с напряжением, так как я вижу ещё одну ошибку DTC в фарах (из-за короткого замыкания, вызванного парнем, который установил светодиодную панель в фарах, у которого я купил машину...). Система сходит с ума на несколько десятков секунд, но ЭБУ каким-то образом стабилизирует её и продолжает работать при напряжении 13 В для датчиков ECM. Я заметил, что при напряжении 14,5 В срабатывает порог, после которого всё выходит из строя. После тестирования только на высоких оборотах я достиг напряжения 14,67 В при ускорении, а датчики показали -40...
Стоит ли мне установить стабилизаторы/регуляторы напряжения на 12,5 В только для ЭБУ?
ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ, ЧАСТЬ III: РЕШЕНО
Я сам заменил модуль ECM (B24-I, основной охлаждающий элемент в двигателе), переподключил разъем жгута проводов и закрепил конец разъема стяжками. После этого проблема была решена (больше не возникала после 500 км пробега и 1 недели испытаний).
Спасибо всем за сотрудничество и поддержку!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98899/faulty-ect-dtc-randomly-on-vw-golf-5
Возможно, у вас плохое соединение или периодические обрывы провода где-то между датчиком ECT и модулем ECM/PCM.
Предлагаю вам обратиться к электрической схеме, подключить омметр с тональным выходом для проверки целостности цепи и начать прозванивать каждый провод от датчика до модуля ECM. На каждом разъёме тяните, нажимайте и вообще всячески воздействуйте на провода, чтобы проверить, не прерывается ли цепь. На каждом участке провода между разъёмами сгибайте, скручивайте и всячески воздействуйте на провод и слушайте, не прерывается ли сигнал. Также ищите/прощупывайте повреждённую или расплавленную изоляцию, из-за которой проводник может касаться земли.
Если вы обнаружили место, где соединение или целостность цепи нарушены, замените вилку, отремонтируйте обжимное соединение или соедините провода, чтобы обойти место обрыва.