Вопрос

Неисправность ECT DTC на VW Golf 5

У меня уже около года проблема с автомобилем, связанная с датчиком температуры охлаждающей жидкости, которую я всегда решал, сбрасывая несколько кодов неисправностей (из-за этой ошибки вентиляторы работают в аварийном режиме на максимальной скорости, даже если на улице 0 градусов). Сегодня я решил по-настоящему разобраться с этой проблемой и заменил оригинальный датчик на неоригинальный. Я перешёл с Bosch на Hella, но проблема осталась, и, судя по всему, дело было не в датчике, а в чём-то другом, случайном.


Эта ошибка возникает случайным образом: иногда она указывает на высокое входное напряжение, иногда — на ошибку в диапазоне датчика. Проведя несколько поисков, я понял, что это очень распространённая проблема, с которой сталкиваются многие люди, и у неё может быть множество причин.


Я поездил по городу 5–10–15 минут с диагностическим прибором Delphi и обнаружил кое-что странное: когда возникают такие закономерности, случайный код неисправности квалифицируется как допустимый. Это происходит очень редко, но со временем случается.


введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь


Кто-нибудь знает, что ещё я мог бы проверить?


ДОПОЛНЕНИЕ. ЧАСТЬ I: НЕ РЕШЕНО


Когда я писал этот пост, я заменил только B24-I (основной датчик охлаждающей жидкости двигателя) и обработал разъем раскислителем. Я не механик и не инженер-электрик, я понимаю только основы, скажем так, но я следовал рекомендациям MTA, которые были верными.
Подключение ЭБУ для ECT
Вчера я углубился в изучение вопроса и приобрёл пробную лицензию Autodata для понимания схем подключения, а также проверил дополнительный датчик B24-II, который находился в шланге охлаждающей жидкости рядом с радиатором, и частично заменил ослабленные разъёмы для каждого датчика. После стресс-тестов проблема больше не возникала!


ПОСЛЕДНЕЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ. ЧАСТЬ II: НЕ РЕШЕНО


Судя по всему, теперь возникла ещё одна проблема, и я думаю, что она накопилась, если я уже решил проблему с вибрацией...
Теперь я могу воспроизвести проблему на 100 %, и она возникает после каждого запуска двигателя. Я каждый раз сбрасываю код неисправности, но в первые 5–10 секунд датчики температуры начинают сбоить, и я предполагаю, что это как-то связано со стабилизацией напряжения генератора. Я должен поддерживать напряжение датчиков температуры на уровне ниже 13 В. Я думаю, что проблема связана с напряжением, так как я вижу ещё одну ошибку DTC в фарах (из-за короткого замыкания, вызванного парнем, который установил светодиодную панель в фарах, у которого я купил машину...). Система сходит с ума на несколько десятков секунд, но ЭБУ каким-то образом стабилизирует её и продолжает работать при напряжении 13 В для датчиков ECM. Я заметил, что при напряжении 14,5 В срабатывает порог, после которого всё выходит из строя. После тестирования только на высоких оборотах я достиг напряжения 14,67 В при ускорении, а датчики показали -40...
Стоит ли мне установить стабилизаторы/регуляторы напряжения на 12,5 В только для ЭБУ?


НАПРЯЖЕНИЕ?


ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ, ЧАСТЬ III: РЕШЕНО


Я сам заменил модуль ECM (B24-I, основной охлаждающий элемент в двигателе), переподключил разъем жгута проводов и закрепил конец разъема стяжками. После этого проблема была решена (больше не возникала после 500 км пробега и 1 недели испытаний).


Спасибо всем за сотрудничество и поддержку!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98899/faulty-ect-dtc-randomly-on-vw-golf-5

8 Комментариев

  1. Возможно, у вас плохое соединение или периодические обрывы провода где-то между датчиком ECT и модулем ECM/PCM.


    Предлагаю вам обратиться к электрической схеме, подключить омметр с тональным выходом для проверки целостности цепи и начать прозванивать каждый провод от датчика до модуля ECM. На каждом разъёме тяните, нажимайте и вообще всячески воздействуйте на провода, чтобы проверить, не прерывается ли цепь. На каждом участке провода между разъёмами сгибайте, скручивайте и всячески воздействуйте на провод и слушайте, не прерывается ли сигнал. Также ищите/прощупывайте повреждённую или расплавленную изоляцию, из-за которой проводник может касаться земли.


    Если вы обнаружили место, где соединение или целостность цепи нарушены, замените вилку, отремонтируйте обжимное соединение или соедините провода, чтобы обойти место обрыва.


  1. @LXSoft Автомобильная электроника по-прежнему должна работать без проблем при напряжении от 14 до 15 Вольт. Если вы считаете, что проблему вызывают фары, потяните за предохранители фар, чтобы убедиться. Если вы считаете, что причиной проблемы является высокое напряжение генератора переменного тока, временно отключите генератор переменного тока и посмотрите, не повторится ли проблема через 5-10 секунд после запуска.
  1. @MTA, похоже, возникла ещё одна проблема, и я думаю, что она связана с предыдущей... Я обновил свой пост... Я могу воспроизводить 100 % времени.
  1. @LXSoft Спасибо за отзыв. Здорово, когда исправить что-то так просто.
  1. Мы также дополнили вопрос подробностями, чтобы помочь другим получить более полное представление. Большое вам спасибо!
  1. Я как раз писал об этом в комментариях... именно об этом я и думал. То, что температура охлаждающей жидкости падает до -40°, для меня уже своего рода подсказка.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо!
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос