Вопрос

Проблемы с двигателем вентилятора/резистором Mitsubishi Outlander 2010

Я как обычно пользовался кондиционером и обогревателем, но однажды, когда я припарковался в торговом центре, кондиционер перестал включаться. Я снял двигатель вентилятора, он вращался плавно. Я проверил его на блоке питания постоянного тока при напряжении 12 В, и он работал нормально. Я проверил входное напряжение, идущее на резистор двигателя вентилятора, и при включении оно составляет около 9,6 В, так что блок управления, похоже, справляется со своей задачей. Я предположил, что проблема в резисторе двигателя вентилятора, так как не знаю, как его проверить. Я заменил резистор двигателя вентилятора, и когда я включил вентилятор, он заработал нормально.


Я пошёл в мастерскую, чтобы забрать инструменты, сел в машину, но кондиционер снова не включился. Тогда я снял крышку и постучал по двигателю вентилятора, пока кондиционер был включён, и он заработал.


Единственное, что мне пришло в голову, — это проблемы со щётками на двигателе вентилятора, поскольку у него есть только вход + и выход GND. Думаю, это коллекторный двигатель, а не бесколлекторный.


Есть ли другие варианты, которые стоит рассмотреть? Автомобиль проехал около 250 000 км, и за это время кондиционер и отопитель часто использовались.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98869/mitsubishi-outlander-2010-blower-motor-resistor-issues

8 Комментариев

  1. Судя по тому, что вы говорите, вам нужен новый двигатель вентилятора. Если на резисторе есть напряжение и двигатель иногда включается при физическом воздействии на него, то, как мне кажется, двигатель — единственное возможное решение проблемы.


  1. Я заменил двигатель, и все проблемы были решены. Я добавлю ещё пару деталей в ответ, но приму ваш ответ, поскольку он, очевидно, правильный
  1. @YanickSalzmann — вряд ли вы сможете это починить. Скорее всего, изношены либо подшипники, либо щётки. Ремонт обойдётся вам так же дорого, как покупка нового устройства.
  1. Да, я посмотрел цену на новый вентилятор и понял, что не стоит углубляться в эту тему :D. Однако, когда я установлю новый, я разберу старый двигатель, чтобы понять, в чём была проблема. Запасной двигатель не помешает, если я смогу его починить.
  1. Вот несколько возможных проблем с вентиляторами систем отопления, вентиляции и кондиционирования: электрические соединения с вентилятором, изношенные щетки после многих лет использования, перегоревший резистор на одной или нескольких скоростях, из-за чего остается только высокая скорость (питание 12 В), проводка между 12 В+ и вентилятором, а также перегоревшая/поврежденная заземляющая проводка между двигателем и корпусом. Заземляющую проводку часто не проверяют, если только не осматривают проводку и соединения визуально.
  1. Ну, если быть точным, вентилятор включается, когда я ударяю по нему рукой
  1. Да, именно так, не работает только вентилятор. Я могу измерить напряжение, поступающее на резистор, когда включаю кондиционер, и 0 В, когда выключаю его, но вентилятор не включается
  1. Какая часть кондиционера не включается? Вы просто говорите о вентиляторе? Он просто не обеспечивает циркуляцию воздуха через вентиляционные отверстия?
Вы уже ответили на этот вопрос