Вопрос

«Каменная» крошка в автомобильной краске

Я постоянно спорю о том, как и почему на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются очень, очень маленькие сколы.


Человек, с которым я не согласен, утверждает, что это происходит из-за того, что машина едет на слишком высокой скорости, из-за чего с дороги поднимается мусор, который затем попадает в машину, оставляя на краске очень маленькие (в несколько миллиметров) сколы. Они даже считают, что таким образом появляются сколы на передней части машины, что, на мой взгляд, не имеет смысла, потому что я не понимаю, как мусор на дороге перед машиной может каким-то образом подняться в воздух и попасть в машину ещё до того, как она проедет над ним. Я думаю, они верят, что из-за высокой скорости под автомобилем создаётся вакуум, который затем всасывает дорожный мусор.


Я считаю, что сколы на краске появляются из-за дорожного мусора, но думаю, что это происходит из-за того, что другие машины на дороге поднимают в воздух гальку и другие мелкие частицы асфальта и т. д. Этот мусор попадает на все следующие за ним машины и приводит к появлению небольших сколов на краске.


Кроме того, я утверждаю, что эти сколы на краске могут появляться на не слишком высоких скоростях, потому что даже при скорости 40, 50 или 60 миль в час дорожный мусор может поцарапать краску.


кто прав?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98878/rock-chips-in-car-paint

5 Комментариев

  1. Одна из возможных причин, по которой ваш оппонент так поступает, заключается в том, что воздушный эквивалент «носовой волны» корабля опережает транспортное средство, и турбулентность поднимает с дороги мусор. Но мой предыдущий комментарий верен: вам достаточно проехать по недавно отремонтированной дороге, чтобы понять, откуда летят камни: из впереди идущего транспортного средства, потому что если вы оставите очень большой зазор, то они вас не заденут, и чем ближе вы будете подъезжать, тем больше камней будет попадать в вашу машину.
  1. Physics.SE отклонил ваш вопрос, потому что вместо того, чтобы задать вопрос по физике — например, о возможных траекториях движения дорожного мусора, когда автомобиль проезжает над ним на высокой скорости, — вы задали вопрос о машине, не связанный с физикой.
  1. Сколы на лакокрасочном покрытии значительно чаще появляются в передней части автомобиля, чем в задней. Это связано с тем, что камни отбрасываются впереди идущими транспортными средствами. Либо шина отбрасывает их назад с дороги, либо камень, застрявший в протекторе шины, вылетает на скорости. По этой причине у старого «Фольксвагена Жук» был аксессуар: защита от камней для передней части, как показано здесь. Это не имеет никакого отношения к скорости вашего автомобиля, но связано с тем, насколько близко вы едете к впереди идущему транспортному средству.
  1. Сначала я опубликовал пост в разделе «Головоломки» и получил такой ответ: «Не думаю, что это уместно здесь, так как это не похоже на головоломку. Возможно, это уместно в разделе «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»». Я думал, что «Головоломки» — это подгруппа раздела «Физика». Видимо, я ошибался. Я попробую ещё раз в разделе «Физика». Спасибо
  1. Я думаю, что всё, что вы здесь услышите, — это мнения, основанные на личном опыте. Если вам нужны научные аргументы в качестве доказательства, возможно, вам стоит обратиться на сайт Physics.se, где вам смогут показать, что при приближении автомобиля дорожный мусор не может попасть с дороги на переднюю поверхность автомобиля на любой скорости.
Вы уже ответили на этот вопрос