Шум рулевого управления Ford Focus
Недавно я купил дизельный универсал Ford Focus 2010 года выпуска с пробегом 160 000 км, и он издаёт странные звуки. Сначала, когда я на скорости (около 60 км/ч) проходил крутой поворот, на секунду раздавался короткий жужжащий звук, который возникал с одинаковой частотой при повороте налево или направо.
В одном из гаражей провели полное техническое обслуживание и сообщили, что единственная проблема — небольшая коррозия на задней оси и дисках. Я отвёз его в другой гараж из-за шума в рулевом управлении. Там сказали, что колёса немного разболтаны, вероятно, из-за того, что предыдущий владелец проводил какие-то работы с подвеской и неправильно всё собрал. Они отрегулировали колёса и заменили один из наконечников рулевой тяги (не помню, с какой стороны), а также заверили меня, что с подвеской и рулевым управлением всё в порядке и можно погружаться.
С тех пор я немного поездил на нём (недавно проехал 600 км), и шум всё ещё слышен. Теперь он возникает примерно в половине случаев при резком прохождении поворотов. Но он также редко возникает при поворотах на более низких скоростях или при не столь резком прохождении поворотов. На протяжении всей поездки управляемость была абсолютно нормальной, даже при поворотах на скорости. При резком повороте на низкой скорости (парковка задним ходом и т. д.) он никогда не издаёт жужжащий звук. Кроме того, при трогании с места на низкой скорости в течение первых нескольких секунд раздается короткий щелчок. Иногда такой же щелчок раздается, когда я проезжаю через «лежачего полицейского».
У кого-нибудь есть идеи по этому поводу? Если это просто старая машина, которая шумит, то меня это не беспокоит, но я ездил на многих старых машинах, и раньше такого не было. Я просто хочу исключить любые скрытые проблемы, которые могут усугубиться или сделать езду небезопасной, если я буду продолжать ездить с этими шумами. Два разных автосервиса, в которых я был, не пролили свет на ситуацию и не вызвали у меня беспокойства.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98886/ford-focus-steering-noise
При резком повороте на высокой скорости подвеска сжимается с одной стороны, что приводит к изменению геометрии линии привода. Такое же сжатие, но с обеих сторон, происходит при проезде «лежачего полицейского».
Я бы хотел поближе рассмотреть ШРУСы, в идеале — на подъёмнике, при хорошем освещении. Периодические щелчки при запуске двигателя и при проезде «лежачих полицейских» указывают на то, что изношенный ШРУС издает шум при изменении угла наклона вала. Щелчок на низкой скорости может звучать как свист на высокой.
Я бы хотел внимательно осмотреть валы, которые соединяются с каждой стороной каждого ШРУСа, чтобы убедиться, что в шарнире нет люфта, то есть что валы поворачиваются синхронно, без проскальзывания или биения, когда колесо с силой поворачивается вперёд и назад при включённой передаче и неподвижном противоположном колесе.
Любой мусор может стать причиной описанных вами звуков, поэтому его следует заменить.