Вопрос

Передние колёса не подключаются при полном приводе

Silverado 1500 2010 года выпуска; полный привод; 525 000 км; Онтарио, Канада


Режимы 4-low и 4-high отображаются на поверхности работают в обычном режиме, но передние колеса не включаются.




Подробные сведения:


4-низкий уровень:



  1. Переведите передачу в нейтральное положение.

  2. С помощью ручки 4wd выберите режим 4-low. Индикатор на ручке указывает на то, что режим 4-low выбран успешно.

  3. Я слышу ожидаемый громкий щелчок из-под грузовика, который говорит мне, что с механической коробкой передач всё в порядке и она переключилась на пониженную передачу. Это хорошо.

  4. Переведите коробку передач в режим Drive.

  5. Во время движения я чувствую и слышу, что коробка передач переключена на пониженную передачу, как и ожидалось.

  6. Однако передние колёса не задействованы. Я знаю это, потому что застрял в небольшом количестве грязи и заметил, что в грязи крутится только одно заднее колесо. Мой помощник подтвердил, что происходит. Обычно, я думаю, хотя бы одно из передних колёс тоже было бы задействовано, и я бы не застрял.

  7. Я провёл дополнительный тест в одиночку, резко нажав на педаль газа на гравийно-песчаной
    парковке, и заметил, что гравий осыпается только с задних колёс,
    что подтверждает, что передние колёса не вращаются.

  8. Кроме того, грузовик хорошо проходит крутые повороты, чего нельзя было бы сказать, если бы полный привод работал должным образом.


4-высокий:


Работает так же, как 4-low: передние колеса не задействуются. Конечно, разница между 4-high и 4-low заключается в том, что для 4-high не требуется нейтральная передача и он не издает «обычный громкий щелчок из-под грузовика», даже когда работает правильно.




Вопрос:


Указывают ли эти симптомы на очевидную причину? Могу ли я, как новичок, что-то легко проверить без подъёмника?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98844/front-wheels-not-engaging-when-in-4wd

10 Комментариев

  1. Я отвёз грузовик к дилеру GM, и они сказали следующее:


    введите описание изображения здесь


    Я провёл несколько тестов, и теперь полный привод работает.


    Я не уверен, что нужно что-то делать с передним дифференциалом.




    Редактировать:


    Проблема вновь возникла 1 сентября 2025 года после временного решения, предложенного дилером.


    Я договорился с дилером о восстановлении переднего дифференциала с использованием дифференциала с утилизированного автомобиля. Общая стоимость — 1200 канадских долларов, включая 700 канадских долларов за деталь.


    Полный привод снова работает.


    введите описание изображения здесь


    Приведённый ниже счёт может ввести в заблуждение, поскольку я заплатил за дифференциал заранее, а также заменил передний правый приводной вал.


    введите описание изображения здесь


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Понятно. В следующий раз, когда одно из передних колёс будет оторвано от земли при движении на двух ведущих колёсах, попробуйте вставить палку в карданный шарнир, соединяющий полуось с ведущей осью, а затем попытайтесь провернуть колесо. Если оно не поворачивается, значит, ваши ступицы всегда заблокированы, а передние оси всегда вращаются. Там не так много трения, поэтому я бы не ожидал значительного снижения расхода топлива. Однако как только включается раздаточная коробка, вы начинаете бороться с малейшими различиями в скорости вращения передних и задних колёс.
  1. Единственная причина, по которой я подумал, что передний привод может не включаться, заключается в том, что у меня Silverado 2018 года с такой же комплектацией, о которой вы говорите, поэтому я предполагаю, что у меня используется NP236. Когда я переключаю режим на автоматический или полный привод, требуется некоторое время, чтобы он действительно включился (что я и подразумеваю под «включением»). Независимо от того, автоматический это режим или полный привод, я вижу существенную разницу по сравнению с режимом заднего привода. Расход топлива также значительно снижается (вероятно, на 2 мили на галлон). Из-за этого я думал, что оси включены постоянно.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 (продолжение) Несмотря на то, что переключение на автоматический режим или режим полного привода разрешено и работает при нулевой скорости, компания GM рекомендует двигаться хотя бы с небольшой скоростью (1–2 мили в час или км/ч) для надёжного включения. При нулевой скорости шлицы могут не войти в зацепление, если выступы совпадут точно с выступами, а не с канавками. На практике, если автомобиль неподвижен, выравнивание и полное включение сцепления происходят, как только коробка передач переключается в режим D или как только отпускается стояночный тормоз и автомобиль начинает двигаться.
  1. Я подумал о двух вещах: 1) разве передние колёса не должны вращаться, чтобы передние ступицы включались? 2) возможно, привод не включается полностью (как вы и сказали). Мне нравится, как вы описываете проверку с помощью поднятия правого переднего колеса. Здесь много полезной информации. +1 за отличный ответ.
  1. @MTA На ручке есть кнопка AUTO. Фото: i.sstatic.net/fz7J8zf6.png Спасибо.
  1. Silverado 2010 года с полным приводом на ручке, а не с рычагом полного привода на полу, может быть оснащён либо «электронным раздаточным устройством», где на ручке есть обозначения 2H 4H 4L и N, либо «автоматическим раздаточным устройством», где на ручке есть обозначения 2H AUTO 4H 4L N. Какой у вас автомобиль? (Здесь я использую буквы H и L для обозначения стрелок вверх и вниз.)
  1. В вашем комментарии говорится, что у вашего Silverado автоматическая коробка передач, то есть это раздаточная коробка NP236. Сначала немного предыстории, чтобы вы понимали, что происходит.


    В режиме 2WD передние колеса вращаются независимо друг от друга в любом направлении. При переключении в автоматический режим или режим 4WD привод со стороны пассажира блокирует правую полуось дифференциала, так что оба передних колеса подключаются через передний дифференциал. (Левая полуось всегда заблокирована.) В этом режиме, если оба передних колеса оторваны от земли, при повороте одного колеса вперед другое поворачивается назад.


    Кроме того, при переключении в режим «Авто» двигатель энкодера (прикреплённый болтами к раздаточной коробке) слегка задействует пакет фрикционов, расположенный внутри раздаточной коробки, что позволяет передавать небольшую мощность на передний приводной вал. Этого достаточно для удовлетворения незначительных потребностей в тяге на передней оси и примерно эквивалентно полному приводу с раздаточной коробкой с ограниченным проскальзыванием.


    В случае сильного проскальзывания колёс, которое определяется датчиками скорости вращения колёс и приводит к неодинаковой скорости вращения передних и задних колёс, двигатель энкодера прилагает большее усилие к пакету фрикционов, чтобы устранить проскальзывание, в результате чего на передний и задний приводные валы поступает одинаковая мощность. Без проскальзывания муфты вы автоматически получаете эквивалент полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом за доли секунды, если вам это нужно. Но когда вы выезжаете на твёрдое дорожное покрытие и проскальзывание колёс прекращается, вы не получаете эффекта пробуксовки в крутых поворотах, потому что муфта может проскальзывать.


    Когда вы переключаетесь с режима «Авто» на режим полного привода, энкодерному двигателю дается команда приложить максимальное усилие к пакету сцепления, чтобы обеспечить равную мощность на передней и задней осях.


    Из-за наличия пакета фрикционов в раздаточной коробке NP236 в трансмиссионной жидкости будут накапливаться частицы износа фрикционов, если автомобиль эксплуатируется в автоматическом режиме. По этой причине для NP236 рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость. Если не менять жидкость, это приведет к ускоренному износу пакета фрикционов, который состоит из чередующихся стальных и фибровых колец, похожих на стопку шайб.


    Возможно, у вас изношен пакет фрикционов. Если пакет фрикционов изношен и срок его службы истек, то даже при максимальном давлении на пакет фрикционов, создаваемом двигателем энкодера, он будет проскальзывать и не сможет заблокировать раздаточную коробку. В результате вы получите что-то вроде полного привода: лучше, чем 2WD, но не так хорошо, как 4WD в скользких условиях.


    Также возможно, что привод переднего моста не блокируется. В этом случае привод будет подавать питание на переднее колесо со стороны водителя, но не со стороны пассажира. Это можно проверить, включив полный привод, установив стояночный тормоз и подняв правое переднее колесо над землей. Вы не должны иметь возможности вращать это колесо. Если у вас получается, значит, передний привод не включается.


    Наконец, существует небольшая вероятность того, что двигатель энкодера или его отдельно заменяемый датчик неисправны. Я говорю «небольшая», потому что эта система должна осуществлять самоконтроль и выдавать код неисправности и мигать индикатором полного привода, если она работает неправильно.


  1. По сути, это шаровые опоры (если я правильно помню) с защитным кожухом, так что я не думаю, что смогу что-то сделать, но я понимаю, о чём вы говорите, и попробую. Это точно прояснит ситуацию для моего недалёкого мозга :о)
  1. @PᴀᴜʟSᴛᴇʀ2 Насколько я понимаю эту настройку, включение Auto или 4H разрешено и работает на любой скорости, включая нулевую. На этом автомобиле ступицы всегда зафиксированы на штифтах осей, и обе оси L и R во время движения всегда поворачиваются внутри трубки оси. При вращении с 2WD колесо RF вращает только ось R, ничего больше. Вращение колеса LF приводит к вращению оси L, дифференциала и переднего карданного вала. Привод крепится болтами к правой стороне дифференциала, а поворотная вилка соединяет правую ось с внутренними деталями дифференциала и предотвращает свободное вращение правого колеса.
Вы уже ответили на этот вопрос