Мне сложно понять, как положение дроссельной заслонки влияет на постоянство оборотов двигателя при переключении передач. Почему автомобили ведут себя именно так?
Когда я веду машину, я обычно позволяю автоматике переключать передачи. Иногда я перевожу её в спортивный режим и переключаю передачи вручную. Когда я это делаю, я иногда забываю выйти из спортивного режима перед следующим светофором, ускоряюсь и начинаю паниковать. Я еду на первой передаче со скоростью 5000 оборотов в минуту и отчаянно пытаюсь заставить машину переключиться на более высокую передачу.
Чего я не понимаю, так это того, что при движении на высокой скорости моя «привычная» глубина нажатия на педаль газа, обусловленная мышечной памятью, удерживает обороты на уровне 2500. Если я хочу ускориться, мне нужно сильнее нажать на педаль, что увеличит обороты (иногда за счёт понижения передачи).
Я трогаюсь с места почти на полном газу, но когда коробка передач не переключается автоматически, двигатель охотно набирает обороты гораздо выше, чем на крейсерской скорости, хотя я мысленно даю ему ту же команду, что и на крейсерской скорости.
Я знаю, что здесь задействовано множество факторов, таких как передаточное число, КПД, нагрузка и так далее, но может ли кто-нибудь объяснить мне, почему глубина открытия дроссельной заслонки не является идеальной зависимостью от частоты вращения двигателя на любой передаче?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99527/im-having-a-hard-time-intuiting-throttle-position-to-engine-rpm-consistency-bet
Я думаю, что здесь упускается из виду важный момент: как только трансмиссия блокируется (сцепление выжато в механической коробке передач или скорость превышает несколько миль в час в автоматической), скорость вращения колёс напрямую и всегда пропорционально зависит от частоты вращения двигателя. Коэффициент пропорциональности — это передаточное число. Двигатель и колёса представляют собой единый блок и всегда вращаются вместе.
Таким образом, нажатие на педаль газа на высокой скорости не может изменить только число оборотов двигателя, оно должно изменить как скорость вращения колёс, так и частоту вращения двигателя. Открытие дроссельной заслонки означает, что вы получаете больше мощности на один оборот, потому что в каждый такт в цилиндры поступает больше воздуха и топлива, но это не меняет число оборотов, по крайней мере на первых порах (если только вы не переключаете передачи). Число оборотов не может измениться, пока не начнут ускоряться колёса.
На полной остановке всё немного иначе: колёса и двигатель не заблокированы, поэтому сцепление или гидротрансформатор позволяют двигателю вращаться быстрее, чем позволяют колёса при данном передаточном числе. Это позволяет автомобилю плавно перейти от остановки к стабильному передаточному числу между колёсами и двигателем, при котором они могут быть заблокированы (блокировка — наиболее эффективное состояние, так как проскальзывающие сцепления и гидротрансформаторы теряют мощность в виде тепла)