Вопрос

Потолочные светильники не включаются при открытии дверей

Я только что купил Hyundai Sonata Limited 2018 года выпуска, и у меня возникла проблема с автоматическим включением плафона освещения. Когда дверь открывается, на приборной панели отображается, что дверь открыта, но плафон освещения не включается. Вот вся информация, которая у меня есть, и то, что я пробовал сделать:



  • кнопка активирована. Она не работает ни в одном из режимов.

  • Ручной переключатель работает, и все лампочки горят.

  • На приборной панели отображается, какая дверь открыта.

  • Все предохранители в блоке, похоже, работают. Размеры соответствуют, мультиметр показывает нужное значение.

  • Предыдущий владелец подключил к блоку предохранителей дурацкие внутренние световые панели. Всё это было снято. Эти лампы не включались автоматически при открытии дверей. Они были подключены к предохранителю на 20 А и заземлены на раму рядом, но это всё. Я заменил единственный предохранитель на 20 А после того, как снял подключение.

  • Заменили подсветку приборной панели, так как одной не хватало. Две подсветки карты и задняя подсветка купола — это светодиодные лампы сторонних производителей, но все они работают.

  • Отсоединил аккумулятор на 30 минут, чтобы перезагрузить BCM.

  • обновил навигационное программное обеспечение и сбросил его до заводских настроек.

  • Я проверил исправность выключателей (как ручных, так и автоматических) с помощью мультиметра. При активации ручного выключателя на дисплее отображается напряжение около 14 вольт, при неактивации — 0 вольт. Автоматический выключатель всегда показывает 0 вольт +/- 1 вольт независимо от состояния двери или активации выключателя. Тот же результат при проверке проводов выключателя без самого выключателя (дверь открыта и закрыта).

  • явных проблем с предохранителями под капотом нет.

  • Я не проверял коды OBD2, но не думаю, что там есть проблема. Никаких других индикаторов на приборной панели. Насколько я могу судить, всё остальное работает нормально.


Что я упускаю из виду?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99543/dome-lights-dont-turn-on-when-the-doors-open

4 Комментария

  1. Я разобрался! MTA, ваш ответ был очень полезен, спасибо!


    Вкратце: это был перегоревший выпрямительный диод на 3 А.


    Итак, вот что я сделал: с помощью мультиметра проверил целостность контактов на купольных переключателях. На куполе, на виду, лежали два выпрямительных диода на 3 А, по одному с каждой стороны. Я предположил, что один из них предназначен для каждого переключателя. Я проверил каждый из них на целостность контактов, и тот, что был предназначен для ручного переключателя, показал положительный результат, а другой, для автоматического включения света, — нет. Я рискнул и сходил в местный магазин для радиолюбителей, где нашёл подходящий выпрямитель, только он был больше по размеру, чем тот, что у меня был. Всего за 3 доллара, так что я купил его и спаял так, как никогда раньше не паял. Но когда я нажал на кнопку и закрыл дверцу, — бац! Свет загорелся, как и ожидалось.


  1. Основываясь на результатах ваших тестов и информации, которую вы предоставили в своём подробном вопросе, я думаю, что у вас неисправный или повреждённый блок управления питанием.


    Если предыдущий владелец не разбирался в автомобильной электронике, он мог попытаться подключить внутренние световые панели к проводу плафона освещения, который управляется блоком управления кузовом, а не переключается вручную. Возможно, он думал так: «Ух ты, это здорово, световые полосы загораются, когда я открываю замки с помощью пульта или двери, они остаются включенными еще некоторое время после того, как я закрываю дверь, они выключаются, когда я включаю зажигание, и постепенно гаснут, когда приходит время выключать двигатель, — все как с плафонами освещения. Как круто!»


    К сожалению, если бы световые полосы потребляли гораздо больше тока, чем купольная лампочка, это могло бы привести к перегрузке схемы вывода света в BCM, которая представляет собой не реле включения/выключения, а твердотельное устройство, вероятно, ШИМ-диммер на основе MOSFET. (Я видел характерное мерцание при затемнении в Santa Fe 2012 года, возможно, там используется та же технология.)


    Если вы сможете получить электрическую схему для этого автомобиля и перейти непосредственно к BCM и подключиться к проводу дверного выключателя на BCM для подтверждения сигнала и к проводу "контролируемого" плафона прямо там, и по-прежнему ничего не получите, это докажет, что у вас неисправный BCM.


    Отдельным и, возможно, более простым тестом было бы измерение напряжения на плафоне с помощью прибора с более низким пределом измерения, например 2 В или 200 мВ. Начните с того, что закройте двери и подождите пару минут, прежде чем подключать прибор, чтобы сработала задержка включения плафона. Наблюдая за напряжением, предположительно равным нулю относительно земли, откройте дверь. Если теперь вместо нуля вы видите милливольты, но напряжение далеко от 12 В, это значит, что логика BCM пытается управлять затвором неисправного MOSFET-транзистора в цепи плафона освещения. После закрытия двери напряжение должно снова приблизиться к нулю через минуту или две. Это явное свидетельство того, что BCM сгорел.


    Чтобы получить дополнительные доказательства этого сценария, вы можете внимательно изучить проводку всех внутренних светильников, которые включаются вместе с плафоном, — ночников? подсветки туалетного столика? — и поискать явные признаки вмешательства.


  1. Нет, это не было сделано автоматически. Я обновил вопрос.
  1. Работали ли эти дурацкие внутренние световые полосы при открытии двери до того, как вы их предусмотрительно сняли? Можете ли вы добавить что-нибудь ещё о том, как они были подключены и в каком состоянии находятся их прежние провода сейчас? Лучше отредактировать свой вопрос и добавить эту информацию.
Вы уже ответили на этот вопрос