Вопрос

Задняя шина полностью оторвалась от автомобиля, я такого ещё не видел. Она издавала шум, и её оторвало на скорости 50 км/ч. Что могло стать причиной этого?

Универсал Ford Focus SXW 2005 года выпуска. изображение отсутствующего колеса



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99551/whole-tire-blew-right-off-the-rear-end-of-car-have-never-heard-of-this-before

12 Комментариев

  1. Судя по тому, что я вижу на изображении, ступичный подшипник в сборе практически вышел из строя. Похоже, что внутренняя обойма подшипника на месте, но больше ничего не в порядке. На вашем Focus задняя ступица в сборе крепится к шпинделю с помощью подшипника. Подшипник удерживается большой корончатой гайкой, которую вы всё ещё можете увидеть на изображении.


    Поскольку я не знаю, насколько вы разбираетесь в этом вопросе, я объясню всё на базовом уровне (пожалуйста, не воспринимайте это как оскорбление). Сам подшипник состоит из трёх частей: внутреннего кольца, наружного кольца и роликов. Внутреннее кольцо неподвижно закреплено на шпинделе (острой части с большой контргайкой). Наружное кольцо впрессовано в ступицу (часть, к которой крепятся тормозной барабан и колесо). Между двумя кольцами находятся ролики. Подшипники — это то, что позволяет колесу вращаться. Подшипник в сборе вместе с корончатой гайкой удерживает колесо/тормозной барабан/ступицу на транспортном средстве.


    Если вам удалось снять шину/колесо/ступицу/и т. д. после того, как они отсоединились от автомобиля, возможно, вам удастся обойтись заменой подшипника. Скорее всего, вам понадобятся и другие детали, чтобы вернуть автомобиль на дорогу. Я не уверен, но похоже, что опорная пластина тормоза немного смещена, поэтому, возможно, потребуются какие-то детали/работы, чтобы собрать всё воедино.


  1. (...продолжение) То, что похоже на угловую шлифовальную машину, прорезанную в контргайке, могло образоваться, когда колесо соскочило — для этого потребовалось приложить много силы, а металл выглядит свежим и блестящим, в то время как остальная часть потускнела и слегка проржавела, что указывает на недавнее повреждение.
  1. Требуется тщательный осмотр квалифицированным механиком. Судя по степени износа левого башмака и почти полному отсутствию износа на правом, проблема определенно связана либо с колесным цилиндром, либо с пружинами (или с тем и другим), барабан (вероятно, все еще прикрепленный болтами к внутренней части обода), скорее всего, поврежден, а падение автомобиля на опорную плиту на скорости 50 км/ч/30 миль/ч означает, что он получил удар, на который не рассчитан. Вполне возможно, что есть и другие повреждения, которые не видны. (продолжение...)
  1. Да, ему понадобится новый комплект пэдов и, возможно, пара барабанов.
  1. @Logarr колодки прикованы к башмаку, и вы можете видеть остатки одной из них в верхней части левого башмака. По окружности видны следы того, что колодка отлетела ранее или отлетела из-за того, что водитель затормозил, когда колесо и колодка отлетели. Возможно, поломка была вызвана заклинившим подшипником ступицы, который перед этим издавал шум.
  1. @WeatherVane Вмятина на краю — это нормально, её можно увидеть и на противоположном конце, и на другой туфле. Отсутствие подкладки на этой туфле может быть связано с тем, что барабан оторвался. Я не знаю, как именно подкладка крепится к туфлям. Меня также немного смущает то, что на конце основного болта и контргайки есть следы от режущего диска.
  1. Я заметил, что на одной тормозной колодке много нагара, а другой нет. Возможно, она уже износилась, отсюда и скрип. На башмаке видны кольцевые царапины, а также вмятина (возможно, это его естественная форма). Дорожная пружина тоже выглядит плохо.
  1. Спасибо, что объяснили, я не разбираюсь в этом, кроме самых основ. Шум появился всего несколько дней назад, я думал, что это тормоза. Теперь, когда я понял, в чём дело, я смогу всё исправить и не буду чувствовать себя полным идиотом. Нужно проверить и другие шины
  1. Я мог бы добавить, что, учитывая сухость остальных деталей, эта проблема должна была возникнуть уже давно. (нигде не видно смазки) Из этого колеса должен был доноситься стон и, возможно, скрип, но на это не обращали внимания. В итоге узел вышел из строя. Урок для всех: обращайте внимание на необычные звуки, которые издает ваш автомобиль, и проверяйте его.
  1. 20 лет — это уже немало. Нужно обращать внимание на посторонние звуки.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Возможно, вам стоит отредактировать свой пост и добавить точное описание. На фотографии не видно, что шина слетела с колеса, но, судя по всему, на ней отсутствует всё колесо, обод, шина и тормозной барабан. Отсутствие тормозного барабана — ключ к правильному ответу. Может быть, стоит добавить фотографию барабана?
Вы уже ответили на этот вопрос