Вопрос

Ускорение Volvo 2023 xc60 при торможении?

Остановился в пробке на небольшом подъёме. Включил стояночный тормоз, не выключая передачу, и убрал ногу с педали. Машина не двигалась и оставалась в таком положении несколько минут. Не убирая ногу с педали тормоза, я выключил стояночный тормоз, и машина начала ускоряться (без нажатия на педаль газа), двигаясь вперёд, а педаль тормоза не могла её остановить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99477/volvo-2023-xc60-acceleration-while-braked

4 Комментария

  1. Вы не задали вопрос, поэтому я приведу несколько фактов и подскажу, в каком направлении вам следует двигаться, чтобы узнать, что произошло, из руководства пользователя. Если у вас есть вопрос, на который я здесь не ответил, пожалуйста, сформулируйте его более чётко, нажав на ссылку «РЕДАКТИРОВАТЬ» под вопросом.


    ФАКТ
    В Северной Америке не продаётся ни один серийный автомобиль, у которого двигатель был бы мощнее тормозов. Любой автомобиль можно остановить, если сильно нажать на тормоз, независимо от того, что делает двигатель. Исключений нет. В каждом случае, когда автомобиль якобы срывался с места и не останавливался, хотя водитель утверждал, что нажимал на тормоз, а не на педаль газа, водитель либо случайно нажимал на педаль газа, либо педали тормоза и газа мешали друг другу из-за неправильно установленных ковриков. Ознакомьтесь с предупреждениями на коврике для ног на страницах 464 и 681 руководства пользователя.


    ФАКТ
    В вашем Volvo есть функция безопасности, которая останавливает ускорение, намеренное или случайное, через две секунды после того, как вы нажали и удерживаете педаль тормоза. Этот двухсекундный таймер позволяет вам увеличить обороты двигателя, удерживая автомобиль на месте с помощью тормозов, а затем отпустить тормоз менее чем через две секунды, чтобы выполнить «старт с хода», который в Volvo называют «запуском». См. стр. 470 руководства пользователя. Таким образом, автомобиль не может ускоряться, если вы удерживаете педаль тормоза более двух секунд, как описано в вашем последнем предложении. Это сработает только в том случае, если ваша нога находится на педали акселератора и не на педали тормоза, или если коврик на полу прижимает педаль акселератора, а ваша нога не на педали тормоза.


    ФАКТ
    На автопроизводителей так часто подавали в суд за непреднамеренное ускорение, истинной причиной которого была ошибка водителя, что многие из них, в том числе Volvo, теперь оснащают свои автомобили «чёрным ящиком», который записывает и сохраняет действия водителя в случае аварии. Эта модель Volvo записывает данные о нажатии на педали тормоза и акселератора и о том, насколько сильно они были нажаты в момент аварии. Вот насколько они уверены в том, что их системы безопасности работают должным образом. Они полагаются на данные «чёрного ящика» после аварии, чтобы доказать каждый раз, что автомобиль был невиновен, а причиной аварии стал водитель. Полное описание этой системы приведено на странице 55 руководства пользователя.


    ФАКТ
    Стояночный тормоз в вашем Volvo работает по-разному на подъёме и на ровной поверхности; по-разному, когда ремень безопасности водителя закреплён или не закреплён, а также когда дверь открыта или закрыта; по-разному после длительной и после короткой остановки; и по-разному при одновременном использовании стояночного и рабочего тормозов. Подробнее о стояночном тормозе читайте на страницах 479–486 руководства пользователя.


    ФАКТ
    В вашем Volvo есть функция Auto Hold, которая работает как на холмистой местности, так и на ровной дороге. Вам нужно знать, как ею пользоваться, чтобы избежать подобных ситуаций. См. стр. 484–486 руководства пользователя.


  1. 1. У «Ягуара» моей жены есть стояночный тормоз, который представляет собой всего лишь кнопку. Когда вы включаете передачу, он автоматически отпускается... и я думаю: «Откуда он это знает?» Потом я вспоминаю, что всё управляется компьютером.
  1. Очень содержательный ответ. Я и не подозревал, что в системе стояночного тормоза предусмотрено так много функций. Тем не менее, учитывая все новые технологии, я готов поспорить, что проблема была в коврике.
  1. @RMDman Похоже, что в некоторых новых автомобилях прошли те времена, когда стояночный тормоз приводился в действие тросом, рукой или ногой и представлял собой не более чем храповой механизм. Честно говоря, немного пугает, что аварийный тормоз имеет так много неинтуитивных функций, которые требуют тщательного изучения и, возможно, проверки перед поездкой. Хотя это и не относится к «функции» MCAS в самолётах Boeing, которую пилоты неправильно поняли, что привело к фатальным последствиям, возможно, некоторые «умные» функции в автомобилях не такие уж и умные.
Вы уже ответили на этот вопрос