Вопрос

Как завести винтажный автомобиль после ~10 месяцев простоя?

Поэтому в декабре 2024 года мне пришлось отказаться от вождения по медицинским показаниям. Поскольку автомобиль считается «историческим», страховка распространяется только на указанных водителей, и никто другой не может управлять им. Поэтому всё лето и всю зиму он простоял в гараже.


Речь идёт о Land Rover SWB серии 3 1973 года выпуска с 6-цилиндровым бензиновым двигателем Holden объёмом 202 кубических дюйма. В 90-х годах автомобиль был переоборудован для работы на двух видах топлива и прекрасно ездил на сжиженном нефтяном газе.


За последние 10 месяцев я подзаряжал аккумулятор с помощью капельного зарядного устройства каждые 2 месяца, и его напряжение по-прежнему составляет 12,54 В.


Я поднял его домкратом и провернул колёса на пол-оборота.


Я видел предложения:



  • Долейте моторное масло (да, это по-английски, смысл понятен)

  • Залейте масло в главную коробку передач, раздаточную коробку, оба поворотных механизма, рулевой механизм, повышающую передачу.

  • Смажьте все соски.


Это кажется вполне разумным. Есть ли что-то ещё, что мне следует сделать?



  • Выкрутить свечи зажигания и залить в каждый цилиндр немного чистого моторного масла — правдоподобно?

  • Поскольку я собираюсь перевести его на сжиженный нефтяной газ, на данном этапе нет необходимости менять бензин. (Честно говоря, он никогда хорошо не работал на бензине)


Есть ли ещё какие-то идеи, которые мне стоит проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99438/starting-a-vintage-vehicle-after-10-months-of-standing-tips

8 Комментариев

  1. Частичный ответ — WIP.


    Невролог разрешил мне снова сесть за руль, так что я готовлю машину к техосмотру.


    Я заряжал аккумулятор малым током в течение дня, раз в пару месяцев. Напряжение на аккумуляторе составляет от 12,5 до 12,7 В, но стартер едва проворачивается. Сейчас аккумулятор снова подключен к зарядному устройству, а аварийный литиевый аккумулятор заряжается. Попробую еще раз через пару часов.




    На следующее утро напряжение аккумулятора составило 12,74 В, и машина нормально завелась с холодного старта.



    • Одного лишь напряжения недостаточно, чтобы определить состояние аккумулятора

    • Капельные зарядные устройства не заряжают аккумулятор при напряжении ~14,5 В, как штатный генератор автомобиля, а заряжают при напряжении 12,6–12,8 В




    Механик подтвердил, что аккумулятор неисправен, с помощью нагрузочной вилки, но ему уже около 15 лет. Как ни странно, он по-прежнему нормально запускает двигатель, так что я пока отложу замену. У меня есть небольшой литиевый пусковой аккумулятор на случай, если возникнут проблемы.


  1. Я бы не стал лишать вас удовольствия проявлять всю эту любовную заботу о автомобиле перед его запуском, но я думаю, что это немного экстремально и в основном не нужно, за исключением проверки уровня моторного масла и охлаждающей жидкости и давления в шинах (покрышках?). Прошло 10 месяцев, а не 10 лет! Это предполагает, что у вас нет луж под автомобилем и нет подозрений, что уровень другой жидкости может быть низким.


    Тот факт, что он работает на сжиженном газе и (предположительно) в последний раз работал на сжиженном газе, а не на бензине, избавляет от беспокойства по поводу нагара в топливе или коррозии из-за воды в топливе. Это также значительно упрощает следующий шаг, который я рекомендую.


    Вполне вероятно, что через 10 месяцев масляная плёнка, которая остаётся на внутренних движущихся частях двигателя после его выключения, настолько истончается, что в первые мгновения работы под нагрузкой возникает опасность контакта несмазанных металлических поверхностей. Этого можно избежать.


    Я бы хотел, чтобы вы провернули двигатель но не запускали его. Для этого можно просто перекрыть подачу сжиженного нефтяного газа. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор давления масла (если он у вас есть) или пока не начнёт двигаться стрелка манометра давления масла. В любом случае, после того как давление масла установится, проворачивайте двигатель ещё несколько секунд.


    Таким образом вы распределите моторное масло по всем движущимся частям, которые нуждаются в смазке, и сделаете это на низкой скорости, без нагрузки, которую вызывают зажигание и сгорание. Вы можете быть уверены, что цилиндры будут смазаны снизу и очищены маслосъемным кольцом, что избавит вас от необходимости впрыскивать масло в каждый цилиндр и от масляного дыма, который может появиться при запуске.


    После этого включите газобаллонное оборудование и заведите двигатель в обычном режиме. Как только автомобиль тронется с места, проверьте тормоза и рулевое управление и двигайтесь осторожно, пока не убедитесь, что всё работает правильно.


    Удачи и с возвращением за руль!


  1. Зарядное устройство, выдающее всего 12,6–12,8 В, — это плохо. Вам следует купить более качественное зарядное устройство. Напряжение плавающего заряда для свинцово-кислотных аккумуляторов обычно составляет 13,5–13,8 В, и зарядные устройства должны быть рассчитаны на это.
  1. Плюсы: завтра у машины будет техосмотр (так называемый «ордер на пригодность», или «осмотр», который по закону требуется проводить каждые 6 месяцев, так что в гараже воспользуются своим навороченным инструментом.
  1. @Criggie Отличные новости, спасибо за отзыв. Возможно, вам стоит провести нагрузочное тестирование аккумулятора. Возможно, за время простоя он необратимо потерял часть своей ёмкости. Для этого нужно подать на аккумулятор большую нагрузку (CCA * 0,5 ампера) на 15 секунд и измерить напряжение под нагрузкой в конце этого времени. Если напряжение ниже 10 В, аккумулятор следует заменить.
  1. Всё сработало отлично, спасибо. Поскольку двигатель был английским, в нём было мало масла, поэтому я добавил немного смеси 20/50 через верхнее отверстие, что немного смазало коромысла.
  1. Holden Straight 6 — это, по сути, рядный 6-цилиндровый двигатель GM 60-х годов по своим характеристикам и конструкции.
  1. Похоже, но не то же самое, что mechanics.stackexchange.com/questions/1942/…
Вы уже ответили на этот вопрос