Как завести винтажный автомобиль после ~10 месяцев простоя?
Поэтому в декабре 2024 года мне пришлось отказаться от вождения по медицинским показаниям. Поскольку автомобиль считается «историческим», страховка распространяется только на указанных водителей, и никто другой не может управлять им. Поэтому всё лето и всю зиму он простоял в гараже.
Речь идёт о Land Rover SWB серии 3 1973 года выпуска с 6-цилиндровым бензиновым двигателем Holden объёмом 202 кубических дюйма. В 90-х годах автомобиль был переоборудован для работы на двух видах топлива и прекрасно ездил на сжиженном нефтяном газе.
За последние 10 месяцев я подзаряжал аккумулятор с помощью капельного зарядного устройства каждые 2 месяца, и его напряжение по-прежнему составляет 12,54 В.
Я поднял его домкратом и провернул колёса на пол-оборота.
Я видел предложения:
- Долейте моторное масло (да, это по-английски, смысл понятен)
- Залейте масло в главную коробку передач, раздаточную коробку, оба поворотных механизма, рулевой механизм, повышающую передачу.
- Смажьте все соски.
Это кажется вполне разумным. Есть ли что-то ещё, что мне следует сделать?
- Выкрутить свечи зажигания и залить в каждый цилиндр немного чистого моторного масла — правдоподобно?
- Поскольку я собираюсь перевести его на сжиженный нефтяной газ, на данном этапе нет необходимости менять бензин. (Честно говоря, он никогда хорошо не работал на бензине)
Есть ли ещё какие-то идеи, которые мне стоит проверить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99438/starting-a-vintage-vehicle-after-10-months-of-standing-tips
Частичный ответ — WIP.
Невролог разрешил мне снова сесть за руль, так что я готовлю машину к техосмотру.
Я заряжал аккумулятор малым током в течение дня, раз в пару месяцев. Напряжение на аккумуляторе составляет от 12,5 до 12,7 В, но стартер едва проворачивается. Сейчас аккумулятор снова подключен к зарядному устройству, а аварийный литиевый аккумулятор заряжается. Попробую еще раз через пару часов.
На следующее утро напряжение аккумулятора составило 12,74 В, и машина нормально завелась с холодного старта.
Механик подтвердил, что аккумулятор неисправен, с помощью нагрузочной вилки, но ему уже около 15 лет. Как ни странно, он по-прежнему нормально запускает двигатель, так что я пока отложу замену. У меня есть небольшой литиевый пусковой аккумулятор на случай, если возникнут проблемы.