Вопрос

Микронные и субмикронные масляные фильтры — выгодны ли они для легковых автомобилей и двигателей малой мощности?

Масляные фильтры Micron хорошо зарекомендовали себя в работе с тяжёлой техникой и грузовиками, поэтому во многих автопарках они входят в стандартную комплектацию.


Я знаю, что многие комплекты масляных фильтров с микронной сеткой стоят дорого и требуют профессиональной установки. Я хочу, чтобы этот вопрос касался влияния на надёжность.


Во многих малолитражных двигателях нет масляного фильтра, поэтому для удаления частиц износа и замены масла до того, как оно выйдет из строя, требуется частая замена масла. Я даже видел модификации, в которых на малолитражные двигатели устанавливались масляные радиаторы и внешние масляные фильтры с использованием электрического топливного насоса для подачи масла.


Хотя это, очевидно, экспериментальное подтверждение концепции (пусть и «просто ради забавы»), мне всё же интересно, насколько эффективна фильтрация масла на микро- и субмикроуровне.


Если я смогу собрать недорогой комплект из микрофильтра, электрического масляного насоса и нескольких трубок для циркуляции масла из поддона через фильтр и обратно, какую выгоду я получу? каких ловушек следует избегать?


Первая проблема, которую я вижу, заключается в том, чтобы не поднимать осадок со дна масляного поддона и не возвращать его в отстойник. (этого можно добиться с помощью простой конструкции, предотвращающей скопление осадка на дне отстойника, и «стандартного» фильтра в качестве предварительного фильтра перед микрофильтром).


Даже фильтр на 10 микрон будет лучше — обычно он стоит меньше 12 долларов.
Комплекты для установки масляного фильтра можно приобрести менее чем за 200 долларов.
Электрический топливный насос (не перекачивающий горячее масло) стоит 40–50 долларов.
скажем, 40 долларов за шланги и фитинги.


Это может показаться глупым, но если это продлевает срок службы двигателя, то это не глупо.


Также стоит обсудить вопрос замены масла в коробках передач, особенно в вариаторах, которые становятся всё более распространёнными.


Вкратце: насколько можно продлить срок службы двигателя легкового автомобиля с помощью сверхтонкой фильтрации масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99447/micron-and-sub-micron-oil-filters-cost-benefit-for-light-vehicles-and-small-en

2 Комментария

  1. На ваш вопрос могут ответить специалисты по двигателям внутреннего сгорания. Это не относится к техническому обслуживанию автомобилей.
  1. Предлагаю вам отредактировать свой вопрос, чтобы уточнить тип маломощного двигателя / лёгкого транспортного средства, или привести краткий список. Интересный вопрос, мне бы не хотелось, чтобы его закрыли из-за «недостаточной конкретики».
Вы уже ответили на этот вопрос