Обкатка распределительного вала и толкателей
В прошлом году у машины моего брата (22-летнего Peugeot 405 1.8 8V) пробило прокладку головки блока цилиндров, и я заменил её. Вся работа заняла около 10 месяцев не из-за сложности, а потому, что он почти всё это время был недоступен, и я не мог работать с его машиной.
После того как я разобрал головку блока цилиндров, я решил заменить её целиком, потому что на ней было несколько относительно глубоких участков коррозии, образовавшихся из-за того, что в течение многих лет в двигатель заливалась водопроводная вода, а не антифриз. Блок цилиндров также был проверен (на наличие изгибов и коррозии), с ним всё было в порядке, и его нужно было только немного почистить.
Короче говоря, мы купили новую головку блока цилиндров, которая уже была собрана на заводе с новым распределительным валом, толкателями, клапанными пружинами, маслосъёмными колпачками и самими клапанами (уже притёртыми). Я проверил регулировку клапанов, и она была в пределах нормы. Я очистил и установил на новую головку старый выпускной коллектор, корпус термостата и сальник распределительного вала, и она была готова к установке на автомобиль.
После того как мы затянули новые болты головки блока цилиндров с требуемым усилием, собрали все остальное и вручную смазали распределительный вал, толкатели и залили немного масла в цилиндры, пришло время отключить системы подачи топлива и зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы заполнить его и создать давление масла.
После заливки топлива двигатель наконец готов к запуску после 10 месяцев простоя!
Вот что мне нужно знать:
Существует ли какая-то особая процедура для обкатки нового распределительного вала и толкателей (цельнолитых плоских толкателей)?
Можно ли мне управлять автомобилем после первого запуска или я должен только повышать обороты (варьировать их в диапазоне от 1500 до 3000), когда коробка передач находится в нейтральном положении, а автомобиль неподвижен?
Стоит ли дать ему остыть и ехать на нём на следующий день?
Пожалуйста, кто-нибудь, просветите меня в этом вопросе.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99452/camshaft-and-lifter-break-in
Я не знаю, будет ли это «по правилам», но на вашем месте я бы сделал именно так, чтобы камеру взломали и она начала...
Хотя я не совсем уверен, что это именно необходимо для вашего Peugeot, я бы посоветовал перестраховаться. В любом случае это не повредит распределительному валу.