Вопрос

Обкатка распределительного вала и толкателей

В прошлом году у машины моего брата (22-летнего Peugeot 405 1.8 8V) пробило прокладку головки блока цилиндров, и я заменил её. Вся работа заняла около 10 месяцев не из-за сложности, а потому, что он почти всё это время был недоступен, и я не мог работать с его машиной.


После того как я разобрал головку блока цилиндров, я решил заменить её целиком, потому что на ней было несколько относительно глубоких участков коррозии, образовавшихся из-за того, что в течение многих лет в двигатель заливалась водопроводная вода, а не антифриз. Блок цилиндров также был проверен (на наличие изгибов и коррозии), с ним всё было в порядке, и его нужно было только немного почистить.


введите описание изображения здесь


Короче говоря, мы купили новую головку блока цилиндров, которая уже была собрана на заводе с новым распределительным валом, толкателями, клапанными пружинами, маслосъёмными колпачками и самими клапанами (уже притёртыми). Я проверил регулировку клапанов, и она была в пределах нормы. Я очистил и установил на новую головку старый выпускной коллектор, корпус термостата и сальник распределительного вала, и она была готова к установке на автомобиль.


После того как мы затянули новые болты головки блока цилиндров с требуемым усилием, собрали все остальное и вручную смазали распределительный вал, толкатели и залили немного масла в цилиндры, пришло время отключить системы подачи топлива и зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы заполнить его и создать давление масла.


После заливки топлива двигатель наконец готов к запуску после 10 месяцев простоя!


Вот что мне нужно знать:


Существует ли какая-то особая процедура для обкатки нового распределительного вала и толкателей (цельнолитых плоских толкателей)?


Можно ли мне управлять автомобилем после первого запуска или я должен только повышать обороты (варьировать их в диапазоне от 1500 до 3000), когда коробка передач находится в нейтральном положении, а автомобиль неподвижен?


Стоит ли дать ему остыть и ехать на нём на следующий день?


Пожалуйста, кто-нибудь, просветите меня в этом вопросе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99452/camshaft-and-lifter-break-in

8 Комментариев

  1. Я не знаю, будет ли это «по правилам», но на вашем месте я бы сделал именно так, чтобы камеру взломали и она начала...



    1. Во время обкатки используйте масло с высоким содержанием цинка. Такие масла содержат много цинка и помогают защитить кулачок и чашки, чтобы они не изнашивались во время обкатки. Как только обкатка будет завершена, замените масло на обычное.

    2. Возьмите немного консистентной смазки (специальной для распределительных валов, если сможете её найти) и нанесите её на распределительный вал в пределах видимости. После запуска двигателя смазка распределится по всем кулачкам и стаканам и поможет защитить их при первом запуске, пока масло не начнёт хорошо смазывать кулачки/стаканы.

    3. Убедитесь, что система охлаждения заполнена полностью. Не стоит прерывать процесс обкатки на полпути из-за перегрева или доливать охлаждающую жидкость, если она вытекла.

    4. Во время обкатки двигателя необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла, чтобы в процессе обкатки их было достаточно. Если во время обкатки вам придётся заглушить двигатель, не оставляйте его работать на холостом ходу, просто выключите его. Если вам всё же придётся заглушить двигатель, начните отсчет времени с того момента, на котором вы остановились. Вам не придётся заново отсчитывать всё время.

    5. После запуска немедленно увеличьте обороты двигателя до 1500–2500 об/мин, регулируя их. Не начинайте «водить» автомобиль. Делайте это на нейтральной передаче (припаркованный автомобиль). Вам нужно будет регулировать обороты в течение 15–20 минут. По истечении этого времени лепестки/диски должны притереться без каких-либо проблем.

    6. После того как вы завершите обкатку, заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть. Это подходящее время, чтобы убедиться, что у вас нет утечек. Я не знаю, как заменить головку блока цилиндров, но вам нужно будет выполнить процедуру повторного затягивания. Если болты головки блока цилиндров имеют предел текучести (T2Y), трогать их не стоит. Если болты головки не соответствуют стандарту T2Y, возможно, вам стоит подтянуть их, чтобы убедиться, что всё в порядке. Дело не в том, что болты ослабли, но во время первого цикла нагрева всё может немного измениться. Это может привести к небольшим изменениям, которые сделают работу менее оптимальной. Подтяжка может помочь решить подобные проблемы. Независимо от того, что я только что написал, следуйте инструкциям по замене головки, если они отличаются от того, что я написал.

    7. Не забудьте заменить масло.


    Хотя я не совсем уверен, что это именно необходимо для вашего Peugeot, я бы посоветовал перестраховаться. В любом случае это не повредит распределительному валу.


  1. Ещё раз спасибо за ваш ответ. Я уже написал в своём посте, что сделаю это (прокручу двигатель стартером, чтобы создать давление масла).
  1. Если вы вытащите предохранитель из форсунок, а затем провернёте двигатель до тех пор, пока не появится давление масла (не спалите при этом стартер/аккумулятор), то сможете без опасений раскрутить его до оборотов, которые я описал выше. Однако не забудьте вставить предохранитель обратно, прежде чем запускать двигатель.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — Да, ты прав. Эта чёрная трубка — линия подачи масла, которую я уже заполнил маслом перед установкой.
  1. То есть на самом деле здесь нет ни толкателей, ни коромысел, только кулачок, который воздействует непосредственно на толкатели, расположенные над клапанами/пружинами. И я предполагаю, что чёрная трубка (с жёлтым/оранжевым концом справа) — это маслёнка для кулачка?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — у нас есть модели Peugeot с обеими системами, но в моём случае нет коромысел, а кулачки воздействуют непосредственно на толкатели. Для лучшего понимания я прикрепил к посту фотографию.
  1. Спасибо, что нашли время и дали мне такой исчерпывающий ответ. Да, болты головки блока цилиндров — T2Y, и я не доворачиваю их (я затягиваю их с максимально возможной точностью с помощью углового динамометра). Единственное, что меня беспокоит в вашем предложении, — это то, что вы сказали о немедленном увеличении оборотов до 1500–2500 об/мин после первого запуска. Поскольку автомобиль не заводился в течение 10 месяцев, не повредит ли поршневым кольцам и подшипникам резкое увеличение оборотов при холодном двигателе и холодном масле, которое ещё недостаточно нагрелось, чтобы хорошо циркулировать?
  1. Я не знаком с газораспределительным механизмом Peugeot ... есть ли у коромысел ролики или они скользят непосредственно по распределительному валу?
Вы уже ответили на этот вопрос