Вопрос

Регулировка фаз газораспределения, коленчатого и распределительного валов

Почему, когда настройка газораспределения для двигателя касается только первого цилиндра при ВМТ и закрытых впускных и выпускных клапанах, означает ли это, что остальные цилиндры и клапаны синхронизированы нормально, если первый цилиндр установлен вмт при закрытом впускном и выпускном клапанах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99417/engine-timing-and-crankshaft-and-camshaft-taming

4 Комментария

  1. Что касается фаз газораспределения, то если один цилиндр настроен правильно, то и все остальные тоже. Первый цилиндр используется только в качестве ориентира. Если цепь (или ремень) ГРМ установлена правильно, то при установке первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки метки фаз газораспределения совпадут.


  1. Первый цилиндр сконструирован таким образом, что распределительный вал и ремень или шестерни газораспределительного механизма устанавливают все клапаны в правильное положение относительно подъёма во время работы двигателя.


    Если двигатель собран неправильно, то фазы газораспределения для первого цилиндра могут быть правильными, но фазы газораспределения для других клапанов, как впускных, так и выпускных, наверняка будут неправильными. В двигателе с перекрытием клапанов эти клапаны могут соприкасаться с днищами поршней и приводить к дорогостоящим поломкам.


    Нельзя утверждать, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Обычно контрольные метки располагаются на несколько градусов раньше верхней мёртвой точки, и это значение варьируется от двигателя к двигателю.


  1. Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите: «Нельзя предполагать, что поршень в первом цилиндре находится в верхней мёртвой точке». Верхняя мёртвая точка (ВМТ) — это ВМТ для всех двигателей. Она обозначает положение, при котором поршень находится в верхней точке своего хода. После этого поршень начнёт двигаться вниз в цилиндре. Эта точка (ВМТ) в первом цилиндре является точкой отсчёта для кулачка и момента зажигания. Любые отметки, указывающие на то, что событие произошло до или после этой позиции, относятся к другим действиям, например к возникновению искры, а не к альтернативной позиции верхней мёртвой точки.
  1. Всем 4-тактным двигателям требуется два полных оборота коленчатого вала (720 градусов), чтобы поршень первого цилиндра достиг верхней мёртвой точки. Если при вращении коленчатого вала один клапан (в цилиндре № 1) не закрывается полностью, поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов, пока оба клапана не закроются. Если для правильной установки верхней мёртвой точки используются метки на ремне или распределительных шестернях, необходимо следить за тем, чтобы метки совпадали. Конструкция и обработка коленчатого вала в машиностроении обеспечивают механическую синхронизацию каждого поршня и клапана для достижения ими верхней мёртвой точки.
Вы уже ответили на этот вопрос