Вопрос

Каковы возможные последствия добавления воды в бензин для двигателя?

Из-за сильного дождя мой мотоцикл стоял на улице, и дождевая вода могла попасть в топливный бак. Сначала двигатель завелся, но через некоторое время заглох. Что происходит, когда вода смешивается с бензином в топливном баке, и как это влияет на работу двигателя? Заливает ли двигатель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99425/what-are-the-potential-effects-on-the-engine-if-water-is-added-to-gasoline-or-pe

7 Комментариев

  1. Вода в бензобаке не приведёт к гидроудару двигателя. Чтобы произошёл гидроудар, двигатель должен быть буквально погружён в воду так, чтобы вместо воздуха в него всасывалась вода.


    В бензобаке вода либо смешивается с газом, либо, если дать ей отстояться, отделяется от газа и опускается на дно бака.


    Вода не горит, поэтому двигатель останавливается, когда количество воды, смешанной с газом, становится настолько большим, что это препятствует сгоранию.


    Что нужно делать, зависит от того, сколько воды попало в двигатель.


    Если ваш двигатель перестал работать, значит, он достиг этой точки. Тогда вода больше не будет поступать в двигатель, потому что она либо не проходит через карбюратор, либо не впрыскивается.


    Сначала проверьте масло. Если оно молочного цвета, значит, в нём есть вода, и его нужно заменить, прежде чем снова запускать двигатель.


    Если с маслом всё в порядке, слейте воду из топливного бака и добавьте присадку, которая поглотит оставшуюся воду.


    Следующий шаг необходимо выполнить в зависимости от того, сколько времени прошло с момента попадания воды в двигатель до принятия вами мер.


    Вода, конечно, вызовет коррозию металла, но это маловероятно, если вы приняли меры в течение 48 часов после остановки двигателя. Масляный остаток на стенках цилиндров предотвратит появление ржавчины (он задерживается в крошечных бороздках на стенках). Просто запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, и вся вода испарится и выйдет из системы.


    Однако если прошло много времени, то могла образоваться ржавчина, и вам следует выкрутить свечи зажигания и очистить их от ржавчины. Затем распылите немного WD-40 или другого лёгкого масла в цилиндры и проверните двигатель без свечей зажигания. Это поможет повторно смазать стенки цилиндров и удалить частицы ржавчины. Установите свечи зажигания на место и запустите двигатель.


    Если в цилиндрах долгое время находилась вода, то в них могло образоваться слишком много ржавчины и могли возникнуть механические повреждения, но в вашем случае это маловероятно.


  1. Всё верно! В те времена, когда ещё были карбюраторы и все страдали от нагара, было принято выливать целый литр воды в горловину карбюратора в течение примерно минуты, пока двигатель работал на высоких оборотах. Если лить слишком быстро, можно было немного споткнуться, но никаких других негативных последствий, таких как гидроудар, не было. Образовавшийся пар помогал удалить нагар и улучшить работу двигателя. Немного воды в топливе не повредит работающему двигателю.
  1. Существуют системы, которые намеренно впрыскивают капли воды во впускной коллектор для повышения эффективности сгорания топлива. Вода образуется при сгорании бензина. Таким образом, вода в двигателе не является сама по себе вредной.
  1. Я промыл топливный бак и снова заправил его, но фильтр пока не менял. Если в двигатель попало небольшое количество воды, какие действия следует предпринять, чтобы минимизировать потенциальный ущерб и защитить двигатель от долгосрочных проблем?
  1. На мой взгляд, более вероятно, что была взломана электрическая система или система зажигания.
  1. Наихудший сценарий (и, надеюсь, не самый вероятный здесь) заключается в том, что вода попала во внутренние органы двигателя. Вода в двигателях внутреннего сгорания - это очень плохая новость - по сути, поскольку вода (эффективно) несжимаема, если вы набираете достаточное количество воды в цилиндр, то, когда поршень пытается выполнить такт сжатия, он останавливается водой, поскольку энергия, приводившая поршень в движение, должна куда-то уходить, тогда это может привести к серьезному повреждению двигателя. Обычно это называют гидростатической блокировкой или «гидрофиксацией».


    Если воды было немного и двигатель работал на достаточно низких оборотах/с небольшой нагрузкой, когда произошла гидроблокировка, то иногда это может сойти с рук. Если воды было много и двигатель работал на высоких оборотах, то, как правило, гнутся или ломаются всевозможные дорогостоящие детали, что может привести к поломке двигателя.


    Тем не менее, возможно, дело не в этом. Судя по описанному вами сценарию, в двигатель могло попасть недостаточно воды, чтобы вызвать полную гидроблокировку, поскольку вы, похоже, считаете, что вода попала в топливный бак, а не в воздухозаборник. При попадании небольшого количества воды в топливный бак топливо может разбавиться до такой степени, что двигатель вообще не сможет его воспламенить. В этом случае двигатель будет работать слабо и с перебоями, а не заглохнет. В этом случае для восстановления работоспособности обычно достаточно слить топливо из бака, промыть топливопроводы и заменить топливный фильтр.


    Однако есть и третий вариант — вы ошибаетесь в том, что произошло. Попадание дождевой воды через закрытую крышку топливного бака было бы крайне маловероятным, так как они обычно хорошо герметизированы, часто почти полностью герметичны (поэтому, когда вы открываете крышку, чтобы заправить бак, иногда раздаётся короткое шипение выходящего под давлением газа). Я продувал крышки топливных баков, но это не помогло, так что даже очень сильный дождь ничего не сделает, если только крышка не повреждена. Возможно, дело всё же в дожде — другие компоненты потенциально уязвимы для воздействия воды, например электропроводка.


  1. Извлеките свечи зажигания и проверьте их на наличие воды, так как вокруг электродов и керамического центра могут образоваться капельки. Понюхайте их на предмет наличия топлива. Попробуйте запустить двигатель без свечей зажигания, чтобы проверить, не попало ли топливо (и вода) в отверстие (отверстия) свечи зажигания. Вода не смешается с бензином и будет видна в виде капель. Проверьте систему зажигания на наличие короткого замыкания от воды, вызывающего искру. Проведите проверку на искрообразование.
Вы уже ответили на этот вопрос