Вопрос

Почему замена жидкости в гидроусилителе руля приводит к изменению его характеристик?

Honda Civic Coupe VTI 1999 года выпуска.


Был момент, когда моя машина работала намного лучше, но постепенно такие показатели, как эффективность сгорания топлива, стали снижаться (я заметил, что выхлоп стал менее вонючим), а передачи не всегда включались.


Со временем у меня начались проблемы с рулевым управлением, и я заметил, что уровень жидкости в гидроусилителе очень низкий.


После долива топлива, замены некоторых жидкостей и т. д. я заметил изменения в работе. После некоторых манипуляций с гидроусилителем руля в какой-то момент мне показалось, что процесс сгорания топлива восстанавливается (автомобиль тянул, я чувствовал запах выхлопных газов, когда нажимал на педаль газа и т. д.), а передачи стали лучше включаться. Однако после очередной замены жидкости в гидроусилителе руля я заметил, что руль стал немного туже, а процесс сгорания топлива снова ухудшился.


Я не вижу связи между гидроусилителем руля, сгоранием топлива и переключением передач, но, возможно, она есть, но косвенная?


В общем, я заменил старую жидкость на несколько порций Honda pfs, и цвет стал намного лучше. Думаю, я удалил весь воздух из системы и долил жидкость до верхнего уровня, однако переключение передач и улучшение сгорания топлива, которые я заметил, возможно, не так хороши, как в прошлый раз (когда я менял жидкость).


Возможно, мне придётся перепроверить, правильно ли я удалил пузырьки воздуха, но, думаю, я справился.

В любом случае, есть ли связь между симптомами, о которых я говорю, и гидроусилителем руля, и если да, то что мне нужно сделать, чтобы передачи включались полностью, а система работала так, чтобы я чувствовал запах выхлопных газов, когда нажимаю на педаль газа? Именно так всё было, когда я купил машину, и если сейчас всё не так, значит, что-то точно не так.


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99377/why-are-changes-to-power-steering-fluid-causing-changes-in-performance

9 Комментариев

  1. Если вы уже какое-то время испытываете проблемы и симптомы проявляются периодически, как вы и описали, то, скорее всего, проблема в чём-то другом. Долив жидкости в гидроусилитель руля улучшит управляемость и ощущение того, что машина едет лучше, поскольку руль и, следовательно, машина не будут раскачиваться. Но вы сказали, что даже после долива жидкости улучшения, которые вы заметили, исчезли. Возможно, вы замечаете периодические проблемы, которые возникают, когда вы устраняете неполадки в гидроусилителе руля.


  1. Я бы не стал оспаривать ваши впечатления об изменениях в производительности, ощущениях от езды, мощности, запахе выхлопных газов и тому подобном, потому что ваши впечатления субъективны, они реальны и их нельзя оспорить.


    Я могу с полной уверенностью сказать, что в объективном физическом мире нет такой возможности, чтобы замена жидкости в гидроусилителе руля привела к упомянутым вами изменениям и сделала их заметными для окружающих.


    Но вы почувствовали изменения! Как это может быть? Возможно, у вас синестезия. Чтобы узнать больше, прочтите статью в Википедии о синестезии. Вполне возможно, что очень незначительные изменения в вибрации, звуке или тактильных ощущениях от руля, которые физически реальны и вполне правдоподобны после замены жидкости в гидроусилителе руля, влияют на другие ваши органы чувств, вызывая описанные вами ощущения.


  1. @RMDman Спасибо! Очень признателен за добрые слова. Я заметил, что теперь вы чаще участвуете в обсуждениях и даете хорошие ответы и комментарии. Спасибо, что делитесь своими обширными знаниями.
  1. @MTA, этот ответ является лучшим с точки зрения принципа бритвы Оккама. Наши с вами знания о работе двигателя внутреннего сгорания и устройстве автомобиля неоспоримы с точки зрения законов физики и гидродинамики. Я аплодирую вам за вашу презентацию.
  1. Это также может быть просто косвенным доказательством, но истинная причина кроется в другом.
  1. Действительно, хорошо сказано.
  1. @JamesWilson Давайте подумаем об этом. Что-то, что нагружает двигатель настолько, что это влияет на его производительность, должно отнимать значительное количество механической энергии. Куда может уходить эта энергия? Если это происходит из-за насоса гидроусилителя руля, то энергия может только нагревать сам насос. Поскольку у насоса гидроусилителя руля нет ни собственного радиатора, ни системы охлаждения, то вскоре он раскалится докрасна, как перегретый тормоз, а затем воспламенится. Этого не происходит. Насос системы охлаждения не нагружает двигатель настолько, чтобы это влияло на его производительность.
  1. Если только блок рулевого управления не был повреждён внутри и не нагружал двигатель, то вряд ли это повлияло на его работу. Однако вы, возможно, описываете проблемы с двигателем и выхлопной системой автомобиля 26-летней давности. Какой пробег и какое техническое обслуживание проводились?
  1. Внутренние повреждения, снижающие мощность двигателя, — на это стоит обратить внимание. Ранее я попал в аварию, в результате которой у меня отвалилось колесо, и мне пришлось восстанавливать большую часть подвески. Я помню, как механик сказал, что жидкость гидроусилителя руля вытекла, но не уточнил, почему. С тех пор машина стала другой. Недавно я обнаружил, что уровень жидкости гидроусилителя руля сильно ниже нормы, а механики не смогли найти утечку. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, на что стоит обратить внимание, если мощность двигателя снижается из-за внутренних повреждений?
Вы уже ответили на этот вопрос