Вопрос

Лёгкий периодический скрип, тормоза или ступичные подшипники?

В моей машине слышен лёгкий скрип, который, как известно, возникает из-за износа тормозных дисков и колодок, которые нужно заменить в течение недели. Скрип появился меньше недели назад. Он не постоянный, бывают длительные периоды, когда я его не слышу. Но иногда я слышу его едва уловимо или даже очень отчётливо.


Сначала я подумал, что это может быть какая-то система оповещения об износе тормозных колодок. Однако этот скрип никак не связан с использованием тормозов. Если я нажму на тормоз, я не услышу скрипа. Но иногда я слышу его, когда еду без торможения.


Другая моя теория заключается в том, что это могут быть ступичные подшипники. Однако я не чувствую ничего подозрительного, когда машина поворачивает, а скрип, вероятно, должен быть постоянным, если дело в ступичных подшипниках.


Итак, похоже ли это на скрип, предупреждающий об износе тормозных колодок, или дело может быть в подшипниках ступицы? Кроме того, можно ли ездить со скрипом, который появился меньше недели назад и будет устранён в течение недели, если дело в тормозных колодках?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99379/slight-intermittent-squeal-brakes-or-wheel-bearings

2 Комментария

  1. В начале этой недели скрип стал ещё сильнее.


    Вчера были заменены тормозные колодки и диски, и теперь скрип полностью исчез.


    Исходя из этого, я могу сделать вывод, что это был звуковой сигнал, предупреждающий об износе тормозных колодок.


  1. Принцип работы «пищалки» тормозов заключается в том, чтобы издавать шум, когда тормоза не используются. Звук, который вы слышите, и его описание вполне могут быть связаны с «пищалкой». Только когда между ротором и колодкой происходит контакт металла с металлом (из-за отсутствия фрикционного материала), вы слышите шум при торможении.


    Если это скрип, то он указывает лишь на то, что колодки (или одна из них) изнашиваются (то есть фрикционный материал становится тоньше), а не на то, что с тормозами действительно что-то не так. Это предупреждение о том, что пора задуматься о замене колодок. Если скрип только начинается и именно он является источником шума, то вам не стоит беспокоиться о безопасности, так как фрикционного материала должно быть более чем достаточно для остановки автомобиля. Это не значит, что тщательная проверка не нужна или нежелательна. Всегда лучше перестраховаться.


    В большинстве случаев ступичные подшипники полностью выходят из строя до того, как вы начнёте слышать исходящий от них шум. Вы также можете заметить, что шина наклонена, и да, вы можете услышать, как скрипит подшипник, если он окончательно вышел из строя. Обычно (и в случае с SWAG я бы оценил вероятность в 99 % с лишним) вы почувствуете, что ступичный подшипник выходит из строя, раньше, чем услышите это. Обычно вы начинаете ощущать вибрацию на рулевом колесе. Причина в том, что подвеска сама по себе препятствует прохождению большей части вибрации через кузов, но рулевое управление соединено с передними колесами вне подвески, поэтому вибрация проходит именно по этому пути. Если вы чувствуете, что подшипник заднего колеса выходит из строя, это совсем другая история, потому что у вас нет рулевого колеса. К счастью, подшипники задних колёс выходят из строя не так часто, потому что они не подвергаются таким нагрузкам, как подшипники передних колёс. Я никогда не делаю вывод о том, что проблема в подшипнике колеса, когда слышу звуки, похожие на те, что вы описываете.


Вы уже ответили на этот вопрос