Вопрос

Более сложные тесты для генератора

Итак, вчера у меня разрядился аккумулятор. Я проверил генератор мультиметром, он выдаёт 13 В. Думаю, ему уже 7 лет.


Я отвёз его в местный автосервис, где его проверили и сказали, что всё в порядке.


Мне интересно, есть ли более сложные способы проверки генератора, кроме использования мультиметра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99349/more-sophisticated-tests-for-alternator

8 Комментариев

  1. Хорошо оснащённый мастер может провести полную проверку генератора в домашних условиях с помощью амперметра постоянного тока с зажимами, вольтметра и тестера угольных столбиков, который обычно используется для проверки автомобильных аккумуляторов.


    Подсоедините амперметр к кабелю B+, идущему от генератора к аккумулятору, а вольтметр и тестер угольных столбиков — к аккумулятору. Установите двигатель на режим быстрого холостого хода, затем увеличивайте мощность угольных столбиков до тех пор, пока амперметр не покажет немного больший ток, чем рассчитан генератор. В этот момент амперметр должен показывать примерно номинальный ток генератора, а напряжение аккумулятора должно оставаться в диапазоне от 12 до 13 В.


    У меня периодически возникали проблемы с генератором моего пикапа, который рассчитан на силу тока в 140 ампер. Тестер угольных столбов может потреблять до 500 ампер, поэтому я постепенно поворачивал его ручку всё выше и выше, и в тот день мне удалось получить от генератора ток в 135 с лишним ампер при достаточном напряжении. (Проблема заключалась в изношенной щётке в катушке возбуждения генератора, из-за чего генератор периодически отключался.)


    Настольный осциллограф, который я использую для работы с электроникой, также подтвердил, что все три комплекта диодов в порядке, потому что под нагрузкой я получил округлую пилообразную форму сигнала без «пропущенных зубцов», что доказывает, что все три фазы выпрямляются и подаются на нагрузку.


    Так что да, вы можете полностью проверить генератор в домашних условиях, используя инструменты и оборудование для самостоятельной диагностики.


  1. Да... в большинстве мастерских можно проверить генератор на стенде с помощью тестера для генераторов (или настольного тестера для генераторов и т. д.).


    При работе генератора переменного тока нужно беспокоиться не только о напряжении. В нём есть шесть диодов, которые преобразуют переменный ток в постоянный. Один из этих диодов может выйти из строя, но генератор всё равно будет вырабатывать ток нужного напряжения. Разница лишь в том, что это проявляется только в виде «провалов» в яркости (ритмичных затемнений во время использования). Стенд для проверки генераторов проверяет такие и другие параметры, что позволяет более «полно» оценить исправность генератора.


  1. Существуют более сложные инструменты и машины. Однако они делают то же самое... измеряют напряжение, вырабатываемое генератором.


    Важно, чтобы генератор выдавал минимум 13,5 В и максимум около 14,2 В


    Проверка состояния диодов и выпрямителей в генераторе необходима только в том случае, если устройство не работает и требует ремонта.


  1. Да, один провод на генераторе намного толще остальных. Ваш щуп осциллографа подключается к этой клемме, а зажим заземления — к массе генератора или его металлическому корпусу.
  1. У меня есть осциллограф с полосой пропускания 60 МГц, кажется. Легко ли подключить осциллограф к генератору? Это VW Polo 2012 года
  1. @FDryer — спасибо за обновление. Думаю, я хотел сказать, что в генераторе есть «три диодных блока», которые соответствуют трёхфазной системе... я не знал, что для выпрямления выходного сигнала в каждой фазе используется по два диода.
  1. Мультиметры стали очень доступными по цене. Купите ещё один, чтобы перепроверить первый.
  1. Генератору 7 лет или аккумулятору? Как правило, напряжение на исправном аккумуляторе в режиме ожидания должно составлять около 12,5 В постоянного тока, а при работе двигателя на холостом ходу выходное напряжение генератора должно быть выше 13 В постоянного тока. По мере повышения выходного напряжения (максимум 15 В постоянного тока) увеличивается сила тока на выходе. Среднее выходное напряжение должно составлять около 14,3 В постоянного тока, обеспечивая все электрические потребности автомобиля и заряжая аккумулятор. Магазины, предоставляющие бесплатные услуги по проверке аккумуляторов и генераторов, могут проводить такие проверки на автомобиле или на стенде. Эти значения зависят от отсутствия коррозии на клеммах аккумулятора и от одного или двух основных заземлений (минус аккумулятора к шасси, шасси к блоку двигателя).
Вы уже ответили на этот вопрос