Зачем в гибридном автомобиле нужен второй небольшой аккумулятор?
Сегодня, ожидая мастера по ремонту автомобилей, я обнаружил, что в моём гибридном автомобиле (Toyota RAV 4) установлен традиционный аккумулятор на 12 В, как и в других автомобилях. Я понятия не имел об этом, ожидая, что аккумулятора, который в разы мощнее, будет достаточно. В этот момент я также понял, что моё утверждение «Мне не нужно беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится на холоде во время моей недельной поездки в Альпы» было ошибочным (но, по крайней мере, я не переживал по этому поводу).
В любом случае, у меня такой вопрос: почему есть вторая обычная батарея, если рядом есть батарея-монстр (для сравнения)?
(В завершение своего монолога хочу сказать, что я очень разочарован тем, что машина не предупредила меня об уровне заряда в маленьком аккумуляторе — ещё один недостаток)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99353/why-does-a-hybrid-car-have-a-second-small-battery
Кроме того, это отчасти связано с экономикой. В мире существует множество ламп на 12 В, а полный комплект ламп и светильников на 12 В стоит дешевле и будет более доступным, чем любой другой комплект на другом напряжении.
То же самое касается автомобильных аксессуаров: от зарядных устройств для телефонов до радиоприёмников, компонентов CAN-шины и сигнализаций.
Таким образом, что-то должно подавать на автомобиль напряжение 12 В. Можно подумать, что это понижающий трансформатор с 400 или 800 В на 12 В, работающий от основного аккумулятора, но он также постоянно паразитно разряжает основной аккумулятор. Если автомобиль долго стоит на парковке, вы можете обнаружить, что значительная часть заряда ушла из основного аккумулятора и была преобразована в 12 В для работы компьютеров и т. д.
Но этот процесс преобразования требует энергии и расходует её в виде тепла.
** Итог: основной аккумулятор отключается, когда автомобиль выключен.
Также учтите, что аккумулятор на 12 В дешёвый (и доступный), в то время как основной аккумулятор автомобиля изготавливается на заказ и стоит дорого, а не продаётся в готовом виде.
Кроме того, аккумулятор на 12 В, скорее всего, относится к типу аккумуляторов глубокого разряда, которые рассчитаны на поддержание напряжения ~12 В до полной разрядки. Обычный стартерный аккумулятор может выдавать большой ток в течение короткого времени, но не любит глубокий разряд. Так что это не совсем «обычный» автомобильный аккумулятор на 12 В, который выручит вас в крайнем случае.