Вопрос

Почему в прошлом из радиатора могла неоднократно вытекать охлаждающая жидкость?

Honda Civic Coupe VTI 1999 года выпуска.


Несколько лет назад в моём радиаторе образовалась пробоина, и он начал протекать, поэтому я его заменил.


В автосервисе заказали радиатор (не оригинальный Honda) и установили его. На следующий день я заметил перегрев и протечки, поэтому вернулся к ним. Я не помню точно, в чём была проблема, но, возможно, они сказали, что нужно что-то подтянуть.


На следующий день он перегрелся и снова протекал, поэтому я вернул его им, и они снова что-то затянули. На данный момент, я думаю, механик сказал, что если это случится снова, где придется менять деталь или что-то в этом роде. Опять же, я не могу точно вспомнить, что было сказано, поэтому не позволяйте мне вводить вас в заблуждение по этой части. Затем это произошло в третий раз.


В любом случае, после третьего визита перегрева или протечек больше не было, так что, похоже, они всё починили. Я не помню, чтобы они заказывали новый радиатор или что-то в этом роде.


Я собираюсь заменить охлаждающую жидкость, но вместо того, чтобы поручить это кому-то, я хочу сам проверить, нет ли там трубки неподходящего размера или чего-то ещё, что нужно подтянуть, потому что в противном случае, если они что-то сдвинут во время замены охлаждающей жидкости, они могут вернуть всё как было, как это сделали в первоначальном гараже, и у меня снова будут проблемы с перегревом и протечками.


Ребята, можете ли вы предположить, почему были утечки, которые в первоначальном автосервисе устранили только с третьей попытки? Я могу передать это вам, и, надеюсь, у меня снова не будет перегрева и утечек, потому что тот, кто будет менять охлаждающую жидкость, с самого начала затянет её как следует. Но похоже, что в моей системе приготовления пищи есть ненастоящая деталь, которую первоначальному автосервису пришлось обойти.


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99362/why-might-radiator-have-repeatedly-leak-coolant-in-past

2 Комментария

  1. Я подозреваю, что у вас были проблемы с перегревом из-за того, что в вашем автосервисе не знали, как правильно заполнить систему охлаждения в Civic того поколения. Вам вернули машину с воздушными пробками в системе охлаждения, которые препятствовали нормальному потоку охлаждающей жидкости.


    Правильная доливка охлаждающей жидкости занимает некоторое время. Лучше всего немного приподнять переднюю часть автомобиля и запустить двигатель с включенным отопителем и открытой крышкой радиатора, к которой прикреплена воронка с дополнительной охлаждающей жидкостью. Когда термостат откроется, из воронки начнут выходить пузырьки, и дополнительная охлаждающая жидкость будет поступать в двигатель через воронку.


    Механику также необходимо сжать верхний шланг радиатора, чтобы выпустить скопившийся воздух, а если на корпусе термостата есть винт для стравливания воздуха, то время от времени открывать его, чтобы выпустить скопившийся воздух.


    Если ваш механик просто залил охлаждающую жидкость в холодный двигатель, закрутил крышку и сказал: «Всё в порядке», то именно поэтому ваша машина перегрелась.


    Поэтому найдите нового механика и попросите его объяснить, как он будет заправлять машину. Если его объяснения не похожи на то, что написано выше, не отдавайте ему машину.


  1. При замене компонентов системы охлаждения нередко возникает необходимость в повторной затяжке хомутов на некоторых шлангах. Это связано с температурными циклами. Металл хомутов нагревается и расширяется, затем остывает, и цикл повторяется при повторном запуске двигателя. Поэтому хомуты необходимо подтянуть. Но это нужно сделать только после того, как хомуты достигнут точки максимального расширения.


    Кроме того, ослабленные хомуты приводят к утечке охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя. Опять же, такая ситуация не является нормой, но и не является чем-то из ряда вон выходящим. Это не означает, что у вас «трубка неподходящего размера» или что детали не подходят для вашего автомобиля. Если бы это было так, у вас бы постоянно возникали проблемы.


    Для слива и долива охлаждающей жидкости не требуется снимать детали. Радиатор сливается через отверстие в нижней части радиатора. Вам не нужно беспокоиться о том, что вы используете детали неподходящего размера. В большинстве случаев неподходящие детали просто не подойдут. Поэтому на автомобиль нельзя установить неподходящие детали.


Вы уже ответили на этот вопрос