Жидкость для гидроусилителя руля: слив или многократная замена?
Автомобиль — Honda Civic Coupe VTI 1999 года выпуска.
Только что понял, что жидкость в гидроусилителе руля не менялась уже несколько лет. Не знаю, что там внутри, но она фиолетового цвета.
Я задаюсь вопросом, что лучше: выполнить промывку или внести несколько изменений.
Судя по всему, объём гидроусилителя руля составляет 0,8–1 литр.
Если бы я хотел отдать его в мастерскую, они взяли бы 70 фунтов за работу, а я бы заплатил 25 фунтов за жидкость, то есть в общей сложности 95 фунтов.
У меня есть вакуумный пистолет, но я могу просто многократно откачивать и заполнять резервуар, пока вода не станет достаточно чистой, чтобы её можно было полностью слить.
Я бы предпочёл не делать полную очистку, так как вносить изменения гораздо проще и, полагаю, дешевле.
-
Сколько раз мне нужно будет поменять жидкость и, соответственно, сколько бутылок мне понадобится, чтобы очистить её настолько, чтобы она была пригодна для использования или почти полностью очистила систему? Достаточно ли разбавить её двумя литрами?
-
Если вы сделаете только одну замену и не услышите никаких шумов, а рулевое управление будет в порядке, оставите ли вы всё как есть? Или дополнительная очистка жидкости каждый раз будет заметно облегчать управление, и тогда стоит повторить процедуру?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99328/power-steering-fluid-drain-vs-multiple-changes
Джеймс, я долго корпел над таблицей Excel, чтобы привести для вас реальные цифры. Я и сам часто задавался вопросом, насколько эффективен обмен жидкостями.
Что касается вашего второго вопроса, то я не думаю, что вы почувствуете или услышите какую-либо разницу в работе рулевого управления, если только ваша старая жидкость не похожа на грязь. В таком случае частичная замена не рекомендуется.
Один мой знакомый механик сказал мне, что аппарат для замены жидкости проходит множество циклов, в ходе которых из него откачивается небольшое количество жидкости и заменяется новой. Поэтому я хотел узнать, как математически рассчитать влияние различных объёмов замены жидкости.
При этом предполагается, что после каждой замены вы запускаете двигатель и несколько раз поворачиваете руль от упора до упора, чтобы обеспечить тщательное перемешивание старой и новой жидкости.
Чтобы этот пример был полезен другим, я предполагаю, что объём вашей ёмкости для жидкости составляет 1 литр, и составляю таблицы для многократного извлечения и замены 100, 200, 500 или 800 мл за один раз. Те, у кого ёмкость для жидкости другого объёма, могут просто представить, что это многократные циклы слива и наполнения на 10%, 20%, 50% или 80% от объёма ёмкости для жидкости.
Поскольку ваша цель — экономия, мы хотим полностью использовать новую жидкость, которую мы покупаем, поэтому я заливаю процентное соотношение новой жидкости в систему гидроусилителя руля после полного использования 1, 2, 3 и 4 литров новой жидкости при многократной замене. Обратите внимание, что при 80-процентной замене жидкость всегда остаётся, за исключением случаев, когда используется 4 литра.
Чтобы не было путаницы, я хочу пояснить, что если вы хотите использовать 2 литра жидкости для 500 мл замен, то в общей сложности вам нужно провести 4 замены.
Вот как это работает.
Всё это при условии, что в старой жидкости нет плавающих частиц или других загрязнений, которые, вероятно, потребуют более тщательной очистки.
Итак, если вы хотите провести замену жидкости, используя всего два литра новой жидкости, и если за один раз вы можете извлечь только 500 мл, то в итоге у вас будет 93,7 % новой жидкости. Если вам удастся извлечь 800 мл за один раз, то жидкость будет на 96 % новой, а у вас останется 400 мл, которые можно будет долить в будущем.
Какой процент новой жидкости является приемлемым для вашей цели? Мнения могут различаться, но я был бы доволен, если бы старая жидкость была просто старой, и, возможно, 95–98 %, если бы она была подгоревшей и вонючей.