Вопрос

Почему моей машине понадобился «прикуриватель», хотя я регулярно ею пользуюсь?

Сегодня я ехал от Стокпорт-роуд до Чайна-тауна, и всё было в порядке. Когда пришло время возвращаться домой, я попытался завести двигатель, но он не заводился. Каждый раз, когда я пытался завести двигатель, я слышал щелчок, и все индикаторы на приборной панели, радио и ЖК-дисплей гасли. Однако они снова загорались, как только я переставал пытаться завести двигатель.


Я езжу на своей машине почти каждый день последние два месяца, так что можно было бы ожидать, что аккумулятор заряжен.


Я не могу вспомнить, когда менял аккумулятор в своей машине. Но ему точно уже пару лет.


Я проверил генератор: при работающем двигателе он выдаёт 13 В.


Так что же, аккумулятор просто старый или дело в чём-то более серьёзном?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/99339/why-did-my-car-need-a-jump-start-when-i-have-been-using-it-regularly

11 Комментариев

  1. У моей жены аккумулятор был неправильно подключён. Один винт, который должен был соединяться с двигателем для зарядки аккумулятора, отсутствовал, был только кабель, который мог свободно двигаться.


    Какое-то время это работало, но потом кабель отсоединился, и зарядка прекратилась. Поскольку у вашего аккумулятора довольно большой запас энергии и если ваш автомобиль хорошо заводится, вы можете заводить его довольно долго, но в конце концов он заглохнет. Чтобы решить проблему, нужно было добавить винт, который должен был быть там изначально, и сделать один «джек-старт».


  1. Вы можете провести недорогой нагрузочный тест с помощью вольтметра, который, как я полагаю, у вас уже есть, раз вы проверяли напряжение, поступающее от генератора. Подсоедините щупы к клеммам аккумулятора и посмотрите, до какого значения падает напряжение, когда вы пытаетесь провернуть двигатель.


    Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение около 12,6 В, при запуске двигателя оно должно снижаться не менее чем до 10 В, а затем повышаться как минимум до 13,4 В, когда двигатель работает на холостом ходу и генератор вырабатывает энергию (при этом не все вспомогательные устройства работают одновременно). Если в первом случае напряжение слишком низкое, значит, аккумулятор плохо заряжается. Причин тому может быть множество. Если дело не в первом, а во втором случае, то, скорее всего, аккумулятор неисправен. Если напряжение слишком низкое, скорее всего, неисправен генератор (это можно проверить на генераторе, что, как я полагаю, вы уже сделали?)


    Есть хорошее видео на эту тему от Todd's Garage. Звук мог бы быть и получше, но он хорошо всё объясняет, в том числе по технике безопасности.


    Я также нашёл это видео от ChrisFix с подробным описанием того, как именно проверять генератор. Я упоминаю об этом, потому что 13 В — это мало для генератора, если только у вас не подключено много дополнительных устройств.


  1. В любом автосервисе и некоторых магазинах автозапчастей вам могут проверить аккумулятор и систему зарядки.


    Скорее всего, вам просто нужен новый аккумулятор (аккумуляторы быстрее выходят из строя в жару и при экстремально низких температурах). Также следует проверить кабели (как положительный, так и отрицательный) на наличие коррозии и износа. Изношенные кабели и система зарядки по-прежнему не могут зарядить аккумулятор.


  1. Скорее всего, дело в аккумуляторе. Отнесите его в магазин, где вы хотели бы его купить, и попросите проверить его. Они могут провести нагрузочный тест и посмотреть. Если аккумулятор не запускает машину, то, скорее всего, проблема в нём. Кроме того, вы не указали, сколько лет аккумулятору, но срок службы большинства качественных аккумуляторов составляет около 5 лет. Если ваш компьютер старше, я бы просто купил новый.


  1. И наоборот, у меня в Holden 6 уже более 15 лет стоит один и тот же стартерный аккумулятор. Глупое решение использовать аккумулятор большего размера, похоже, в долгосрочной перспективе оправдало себя, хотя мне и приходится постоянно таскать с собой эквивалент трёх обычных стартерных аккумуляторов.
  1. Что касается срока службы аккумулятора, то ключевым фактором здесь является стоимость. С ростом цен на материалы стоимость аккумуляторов может вырасти до астрономических значений. Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, большинство производителей аккумуляторов снижают качество сборки и срок службы устройств, чтобы сохранить их рентабельность.
  1. Если вы часто совершаете короткие поездки, возможно, вы не даете двигателю времени на подзарядку аккумулятора.
  1. @AmazonDiesInDarkness — хотя это и единичные случаи, но аккумуляторы, которые у меня были, прослужили столько, сколько я и ожидал. Аккумулятор в моем Silverado (оригинальный) прослужил более 6 лет, прежде чем начал давать сбои (стартер тянул с трудом). Аккумулятор в Caddy моей жены, похоже, работает хорошо уже более 5 лет, но он большей емкости из-за частых запусков двигателя. Однако цены определенно выросли, так что будьте готовы.
  1. ...срок службы большинства качественных аккумуляторов составляет около 5 лет... Исторически так и было (на самом деле многие автомобильные аккумуляторы служили мне по 6–7 лет). Сейчас я в этом не уверен. Я сделал несколько звонков в разные компании, продающие автомобильные аккумуляторы, и везде мне сказали, что сейчас срок службы составляет 3–4 года. Я понятия не имею, почему так, но это соответствует моему собственному опыту. Цены выросли более чем в три раза, а продолжительность жизни значительно сократилась.
  1. Я согласен с приведёнными ниже ответами, поэтому просто хочу добавить: Если вы поддерживаете свой автомобиль в идеальном рабочем состоянии и он всегда заводится с пол-оборота, вы никогда не узнаете, что аккумулятор разряжается, пока не произойдёт описанное выше. Если вы можете оказаться в затруднительном положении в отдалённом или неприятном с точки зрения безопасности месте, вам следует один или два раза в год проверять аккумулятор под нагрузкой (а не только измерять напряжение), в зависимости от климата. Проверка аккумулятора под нагрузкой (если он уже заряжен) занимает буквально две минуты или меньше и часто проводится бесплатно. Отметьте в календаре дату установки новой батареи, чтобы не забыть!
  1. Какое напряжение в аккумуляторе при выключенном двигателе и включенном свете?
Вы уже ответили на этот вопрос