Вопрос

Замена трансмиссионной жидкости или промывка

У меня Hyundai Elantra 2002 года выпуска с пробегом 84 000 миль. Трансмиссионное масло довольно грязное, и, похоже, оно требует внимания. Я немного поискал в интернете и выяснил, что некоторые люди считают, что трансмиссионное масло в старых автомобилях не нужно промывать. Они говорят, что его нужно только менять, потому что промывка трансмиссионного масла в старых автомобилях может привести к образованию отложений и последующему повреждению. Так что я не знаю, что правильно: промывка или просто замена?



P.S.: я купил эту машину пару лет назад, когда она проехала 117 000 км. Я заменил половину трансмиссионной жидкости на 123 000 км (может, даже меньше половины, не помню точно). Я не знаю, меняли ли предыдущие владельцы трансмиссионную жидкость или промывали её.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6112/tranmission-fluid-changing-vs-flushing

4 Комментария

  1. Промывка трансмиссии обычно предполагает использование какого-либо чистящего средства, которое растворяет нагар и удаляет скопившиеся частицы. Во время работы трансмиссии шестерни соприкасаются друг с другом и стирают мелкие частицы, которые скапливаются в щелях и углублениях корпуса и поддона.



    В то же время при замене жидкости старая жидкость удаляется, а на её место заливается новая.



    Существует два типа замены жидкости: в первом случае открывается нижняя часть коробки передач, жидкость сливается, а фильтр заменяется. Во втором случае машина подключается к «охлаждающим линиям» (подробнее об этом ниже), и вся старая жидкость заменяется новой.



    Некоторые коробки передач могут быть оснащены небольшим радиатором, расположенным рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Жидкость из коробки передач циркулирует по трубопроводам и поступает из коробки передач в радиатор, а затем обратно в коробку передач. Это помогает охлаждать жидкость.



    Когда нижняя часть коробки передач вскрыта и из неё слита жидкость, во внутренних каналах и гидротрансформаторе коробки передач остаётся ещё много жидкости, поэтому не вся жидкость удаляется.



    При промывке старая жидкость удаляется из «трубопроводов охладителя», а через них подается новая жидкость, таким образом удаляется вся старая жидкость.



    Итог: я бы не стал промывать систему из-за того, что могут сломаться уплотнители, что-то может пойти не так и т. д., и в итоге это обойдётся вам дороже. НО ТАКЖЕ: как сказал Ник, если вы уже промыли половину системы, то можете промыть и остальное, раз уж вы на полпути :P


  1. Если вы уже смыли примерно половину, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт, если вы смоете и остальное.
  1. Я видел этот пост, но не уверен, что он имеет прямое отношение к делу. Если вы регулярно промываете трансмиссионную жидкость (скажем, каждые 48 000 км), то промывка — это хорошая идея. Но что касается старых автомобилей, таких как мой, о которых у меня нет никаких данных, я не знаю, как поступить правильно.
  1. Возможный дубликат Стоит ли менять всю трансмиссионную жидкость?
Вы уже ответили на этот вопрос