Вопрос

Автомобили, не требующие особого обслуживания

Я действительно хочу получше разобраться в том, что происходит под капотом, поэтому я решил купить старую машину, чтобы проводить на ней свои эксперименты. Я хотел попробовать самостоятельно выполнить базовое техническое обслуживание, а по мере того, как я буду лучше разбираться в теме, возможно, буду браться и за более сложные задачи (например, замена ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями).



Я только что услышал, что некоторые автомобили могут быть очень сложными в ремонте/обслуживании, так как у них очень специфическая/необычная компоновка (например, у некоторых старых французских автомобилей). Поэтому я хотел спросить: есть ли автомобили, которые считаются простыми в обслуживании? Что-то вроде «автомобилей для начинающих»..?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6115/easily-serviceable-maintenance-cars

16 Комментариев

  1. Vauxhall/Opel Corsa B-Type (MkII) — лучший автомобиль для обучения обслуживанию и ремонту. В Великобритании я мог бы купить такой примерно за 200 фунтов стерлингов. Они до смешного просты в обслуживании. Например, чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров, нужно открутить пару болтов, ремень ГРМ и ремень генератора, несколько болтов, снять несколько шлангов и проводов, а затем вытащить всё это из моторного отсека. Это один из самых простых в обслуживании автомобилей с большим двигателем.



    Кроме того, учитывая количество ржавчины, с которой они сталкиваются, это тоже подготовит вас к работе с автомобилями! ;) Кроме того, фильтры находятся прямо перед глазами. Вы можете видеть воздушный фильтр прямо там (хотя обычно он выглядит как чёрный ящик, а не как этот ужасный, недальновидный фильтр POD), а масляный фильтр находится прямо на передней части двигателя, хотя я и презираю эти фильтры, установленные сбоку. Топливный фильтр обычно располагается вдоль рамы под автомобилем рядом с топливным баком, за исключением более ранних моделей, в которых он находился в верхней части топливного бака.



    А если ты что-то испортишь, кому какое дело? Это стоило 200 фунтов, так что ты, наверное, мог бы купить то, что испортил, за 20 пенсов, ха-ха. Однако у этих машин есть несколько особенностей...
    введите описание изображения здесь



    Если вы ПОЛНОСТЬЮ новичок в том, что касается работы с автомобилями, вам нужно научиться правильно пользоваться инструментами (цитата в цитате), так как неправильное расположение гаечного ключа или головок на болтах может легко привести к необратимым повреждениям, если у вас не будет под рукой запасных деталей, просто из-за большого количества ржавчины. Кроме того, убедитесь, что у вас есть все необходимые биты Torx и эти отвратительные шестигранные головки или, что ещё хуже, эти проклятые трёхгранные головки, размер которых вы никак не можете подобрать.



    Если вам нужен автомобиль, на котором вы действительно сможете ездить, то хорошим вариантом будет практически любой старый полноприводный автомобиль или автомобиль с колёсной формулой 4x4. Они удивительно просты в обслуживании из-за большого пространства внутри, к тому же у них, как правило, нет сложных систем. (Под «старыми» подразумеваются автомобили 1990-х — начала 2000-х годов.) Они великолепны, и если у вас есть Ford Ranger или Mazda B3000, как у Криса Фикса на YouTube, вы можете смотреть его видео и учиться у него, используя тот же автомобиль, который он обычно демонстрирует!!! :P



    Просто убедитесь, что, если вы покупаете машину, у вас есть подходящие инструменты для её обслуживания. Здорово иметь большой набор инструментов, но если вам не хватает пары мелочей для таких вещей, как заправочные и сливные отверстия для коробки передач, вы немного застряли, не так ли?
    Удачи вам в экспериментах по обслуживанию! ;)



    (Да, не обращайте внимания на орфографические ошибки, это просто шутка с моей стороны!)


  1. 2CV был самым дешёвым кабриолетом, который только можно было купить. Но он был ужасен в холодную и сырую погоду. В Австралии это вас не побеспокоит!
  1. Я опоздал на пару лет, но в Штатах Mazda B-серии и Toyota Tacoma встречаются повсюду. Они очень хорошо сохранились, так что, если вы найдёте такую машину по низкой цене, вам уже не придётся ничего делать, чтобы она была пригодна для езды!
  1. Спасибо за ответ. Не могли бы вы привести пример реальной модели? Просто для справки. Спасибо!
  1. +1. В моём ответе не говорилось о трансмиссии, и если вы хотите изучить работу трансмиссии, то, вероятно, вам будет проще начать с заднего привода.
  1. Согласен! Я изучил большинство основ, связанных с двигателем, подвеской и электрикой, на Civic HB 1997 года. К тому же это отличные маленькие автомобили для начинающих водителей.
  1. В отличие от Ника Си, я бы порекомендовал Citroëns. Но я согласен, что автомобили с гидропневматической подвеской, пожалуй, не самые простые. Но Citroën выпускал и более простые автомобили: например, 2CV.



    Во многих отношениях 2CV и большинство его модификаций (Dyane, Mehari, Ami 6, Ami 8 и т. д.: модели Citroën A) настолько просты, насколько это вообще возможно, и на них приятно ездить благодаря мягкой подвеске и ощущению, что это почти кабриолет. На самом деле один из принципов проектирования в 1930-х годах заключался в том, что автомобиль должен быть настолько простым, чтобы кузнец, живущий за углом, мог выполнить большинство ремонтных работ.



    Механическая часть 2CV проста и понятна. Нет трамблера, только два легкодоступных цилиндра, никакой электроники (хотя некоторые сторонние электронные устройства могут быть лучше оригинальных электрических). Некоторые детали нестандартны (подвеска, зажигание), но обычно это сделано для простоты. Например, (четырёхтактный) двухцилиндровый оппозитный двигатель скорее проще, чем сложнее четырёхцилиндрового. Вы можете легко снять двигатель целиком с помощью двух человек или одного сильного человека и автомобильного домкрата.



    Кроме того, из-за простоты конструкции 2CV на его основе было создано множество кит-каров — не только в Великобритании. См., например, http://www.citrobe.org/kitcars.htm, http://world.citroen1.info/kitcars.htm, http://2cv-kitcar.startkabel.nl/, http://www.2cvkitcarclub.nl/ или http://www.2cvkitcarforum.com/



    (Отказ от ответственности: я езжу на своём 2CV больше половины своей жизни и, конечно, я предвзят. ;-)


  1. Я не знаю, где вы живёте, но если в вашем регионе популярны автомобили Mercedes, обратите внимание на модели, выпущенные в период с 1987 по 1995 год (модель W124). Они очень просты в ремонте и, как правило, не так часто ломаются. Я владею такой моделью с 2009 года, и, помимо обычного техобслуживания (масло, фильтры, аккумулятор), мне почти ничего не приходилось чинить. Кроме того, задний привод упрощает некоторые виды ремонта (не говоря уже о том, как весело ездить на заднеприводном автомобиле).



    Поскольку они дешёвые (в Польше хорошие стоят около 1500 долларов), довольно легко найти автомобиль-донор, чтобы заменить в нём двигатель, салон и даже коробку передач с механической на автоматическую.


  1. Попробуйте выбрать автомобиль с задним приводом, двигателем, расположенным спереди, и коробкой передач, с которой проще работать, чем с трансмиссией, расположенной между осями. Кроме того, у вас будет больше места для работы. Выбирайте то, что вы часто видите, чтобы вам было проще найти запчасти и получить знания, но при этом вам действительно хотелось бы водить этот автомобиль. Старые двухдверные пикапы вполне подходят.


  1. В таком случае замените Vauxhall на Holden в моём ответе выше... Может быть, вам понравится старый пикап 80-х или 90-х годов?
  1. Большое спасибо за ваш ответ! Он оказался очень полезным. Я не уверен, что правильно понимаю ситуацию с французскими автомобилями, но это то, что я слышал. Например, что в некоторых из них двигатель установлен нестандартным образом, что затрудняет доступ к нему и его ремонт. А ещё ваш пример с Citroen. И кстати, я сейчас в Австралии :)
  1. @user2808054 Я в Австралии.
  1. : Привет, где ты живёшь? может помочь подобрать лучший ответ, хотя общие ответы тоже хороши
  1. Я думаю, что каноническим ответом на этот вопрос будет, вероятно, Honda Civic, выпущенная до конца 90-х годов. Вот почему я рекомендую именно её:




    • Эти детали широко доступны и недороги.

    • В интернете можно найти множество информации о ремонте и техническом обслуживании.

    • Двигатель 4-цилиндровый рядный, и все его компоненты, требующие регулярного обслуживания, легко доступны сверху.

    • Более того, при желании можно даже отремонтировать двигатель, не снимая его.

    • Есть множество мелочей, которые нужно исправить, чтобы набраться опыта.


  1. Это немного локальный вопрос, но, поскольку вы упомянули французские автомобили, я предполагаю, что вы находитесь в Европе. Как правило, чем проще автомобиль, тем легче его ремонтировать, а старые автомобили, как правило, проще новых (в них меньше электроники, которую обычно нельзя починить самостоятельно).



    В 70-х годах автомобили были в основном механическими, в 80-х начали появляться базовые электронные системы зажигания, а к концу 80-х стали появляться системы впрыска топлива (я предполагаю, что в Северной и Южной Америке эти сроки немного отличаются). Лично я учился на автомобилях конца 80-х — начала 90-х годов, но могу сказать, что до конца 90-х годов можно было учиться на большинстве моделей. Избегайте более дорогих моделей, у которых больше шансов выйти из строя, а также Citroën с их гидравлической подвеской. Ford или Vauxhall, как правило, неплохи, так как имеют довольно простую конструкцию, но они быстро ржавеют... Land Rover тоже неплох, он очень практичен, но в нём есть всё необходимое, а запчасти очень качественные и дешёвые.


  1. @XTaran Я учился водить на Citroen Dyane. Мне очень понравилось! Отличная маленькая машина, и в ней так комфортно. Но я думаю, что одна из проблем таких машин — их необычный дизайн. Если вы хотите научиться водить в целом, то вам, вероятно, лучше выбрать что-то более «нормальное», чтобы вы могли изучать то, что пригодится вам в будущем, в то время как необычность 2cv/dyane делает их немного специфичными. Например, вы бы не узнали о более распространённой системе зажигания. Тем не менее вам, вероятно, пришлось бы изрядно потрудиться, чтобы научиться тому, что вы делаете, у одного из этих маленьких гениев :-)
Вы уже ответили на этот вопрос