Вопрос

Установка дополнительного аккумулятора в автомобиль

Я купил новенькую Toyota Innova. Мне нужно установить Mac Mini, два ноутбука и превратить эту машину в мобильный офис.



Мне нужно знать, можно ли установить ещё один автомобильный аккумулятор параллельно и будут ли какие-то негативные побочные эффекты?



Я знаю, что параллельное подключение аккумуляторов должно работать, так как они будут заряжаться и разряжаться одновременно. И я получу достаточно энергии для зарядки телефонов во время движения (или когда двигатель работает на холостом ходу).



Что нужно сделать, чтобы это заработало? Или это вообще возможно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6116/adding-a-additional-battery-to-car

13 Комментариев

  1. Не все изоляторы для аккумуляторов одинаковы



    Чтобы дополнить ответ переместить ссылку на дополнительные комментарии наверх, следует пояснить, что существуют некоторые различия в изоляторах заряда. Некоторые из них работают с диодами, которые разделяют зарядный ток между аккумуляторами, не допуская обратной связи между ними.



    В принципе, это работает достаточно хорошо, но на практике на всех диодах возникает падение напряжения ≈0,7 В, из-за чего ни одна батарея не получает зарядный ток, достаточный для десульфатации свинцовых пластин. Это приводит к преждевременному выходу батареи из строя и является основной причиной, по которой многие люди считают, что «лодки съедают батареи».



    Если бы вместо этого было реле, которое выборочно подключало бы аккумуляторы во время зарядки и отключало бы их во время использования, это было бы идеальным решением. Так получилось, что другой инженер подумал о том же и разработал продукт на основе этой концепции!



    Я рекомендую устройство от Blue Water Systems, с которым у меня есть личный опыт. Его можно найти здесь. Принцип работы довольно прост: если устройство обнаруживает напряжение выше порогового значения, оно подключает аккумуляторы напрямую через соленоид. Если напряжение падает ниже другого порогового значения, устройство отключает аккумуляторы.



    Есть несколько вариантов: вы можете подключить систему зарядки к вспомогательному аккумулятору для более длительного использования или изолировать стартерный аккумулятор во время запуска, чтобы защитить чувствительные устройства в «домашней» системе.


  1. Я использую ArkPak (произведено в Австралии), в который можно установить любой аккумулятор емкостью до 130 ампер-часов. Можно заряжать в автомобиле/с помощью адаптера на 240 В или солнечных батарей. Можно подключить напрямую к автомобилю. Имеет встроенный
    инвертор на 150 Вт/положительные и отрицательные клеммы/2 порта типа «прикуриватель» на 12 В/чистая синусоида, поэтому
    можно заряжать ноутбук/телефон или камеру. Несомненным преимуществом является то, что при отсутствии стационарного подключения
    его можно использовать по всему дому во время перебоев с электричеством. Отлично подходит для работы с портативными холодильниками
    и т. д. Продается по цене 399 долларов США. Подробности на сайте sales@arkcorporation.com


  1. Возможно, у вас возникнут проблемы с проводкой автомобиля, которая не рассчитана на достаточную силу тока для одновременной работы всех этих устройств. Два ноутбука и мини-ПК, работающие одновременно, могут потреблять больше обычных 10 или 15 ампер (== 120–180 Вт при напряжении 12 В, за вычетом неэффективности преобразования постоянного тока в переменный и некоторых других факторов), на которые рассчитаны цепи постоянного тока в большинстве автомобильных электрических систем.



    Сечение (толщина) используемого провода определяет максимальную нагрузку, которую он может безопасно выдержать. Исходя из этого, производители устанавливают предохранители или автоматические выключатели, которые гарантируют, что нагрузка не превысит допустимый уровень. Если по проводу будет проходить слишком большой ток, он нагреется, как нить накаливания в лампочке или конфорка в плите, и может стать причиной пожара.



    В некоторых автомобилях розетки постоянного тока подключены к нескольким цепям. Если это относится к вашему Innova, вы можете избежать подобных проблем, подключив различные устройства к нескольким инверторам постоянного тока в переменный, подключенным к отдельным цепям.



    В противном случае вам может потребоваться подключить второй аккумулятор к новой цепи и убедиться, что вы используете провода, которые легко выдержат нагрузку, которую вы планируете на них возложить (а также использовать предохранители или автоматические выключатели, чтобы избежать возгорания в случае перегрузки).


  1. Да, это можно легко сделать, но, исходя из вашего сценария, в этом нет необходимости, если только вы не планируете подолгу сидеть без работающего двигателя.



    Если вы собираетесь оставить автомобиль с включённым кондиционером, например, то вам не нужно ничего делать, он должен работать в штатном режиме.



    Вот что следует учитывать, если вы всё же хотите установить второй аккумулятор:




    • Место установки Если под капотом есть свободное место, это лучший вариант. Если вам нужно установить аккумулятор внутри, убедитесь, что он вентилируется (выводится наружу). При зарядке и разрядке аккумуляторы выделяют взрывоопасные пары, поэтому не стоит устанавливать их внутри автомобиля. Место установки также ограничивает физический размер аккумулятора.

    • Тип аккумулятора Я бы порекомендовал аккумулятор глубокого цикла вместо автомобильного аккумулятора, так как они рассчитаны на многократную зарядку и разрядку. Это самый дешёвый вариант. Вы также можете рассмотреть гелевый аккумулятор, никель-металлогидридный (может не подойти для ваших целей) или литий-ионный. Чем выше электрическая ёмкость аккумулятора, тем дольше вы сможете работать без запуска двигателя.

    • Изолятор аккумулятора Это позволит вам автоматически заряжать оба аккумулятора, но не даст разрядиться пусковому аккумулятору. Имейте в виду, что если вы используете купольные светильники или что-то ещё, что установлено на заводе, это приведёт к разрядке пускового аккумулятора. Вам не обязательно делать это, достаточно просто подключить их параллельно, но тогда вы рискуете разрядить пусковой аккумулятор.



    Вот несколько примеров аккумуляторных изоляторов



    введите описание изображения здесь



    Высокопроизводительный изолятор для аккумуляторов на 140 ампер



    введите описание изображения здесь



    Автоматический изолятор I, модель № 091-139-2-12



    Штатного генератора должно быть достаточно для ваших целей


  1. Следуя ответу Хиллсона, лучше всего приобрести полноценную систему раздельного заряда с аккумулятором для отдыха (он же тяговый аккумулятор) в качестве второго аккумулятора. Такие аккумуляторы специально разработаны для питания оборудования в течение длительного времени и имеют другой режим разряда, подходящий для продолжительного использования на низком уровне заряда, в отличие от обычного автомобильного аккумулятора, который рассчитан на кратковременную подачу большого тока, необходимого для запуска двигателя.



    Система раздельного заряда обеспечивает достаточный уровень заряда стартерной батареи для запуска двигателя, а затем заряжает вторую батарею. В современных системах используется продуманная электроника, которая не мешает работе собственных электрических систем автомобиля.


  1. Если вы выберете литий-ионный аккумулятор, вам также понадобится подходящее зарядное устройство, поскольку у таких аккумуляторов нет такого простого способа зарядки (постоянное напряжение 14 с чем-то вольт), как у свинцово-кислотных аккумуляторов. Я думаю, это относится и к никель-металлогидридным аккумуляторам. Насчет гелевых аккумуляторов я не уверен.
  1. @Siddharth Это не подойдёт для вашего случая, так как рассчитано только на 30 ампер. В своём ответе я дал ссылку на несколько изоляторов, которые вы можете использовать.
  1. О да, если говорить о лодках и автодомах, то для второго аккумулятора следует использовать аккумулятор глубокого цикла для лодок и автодомов. Они разработаны специально для питания вашего оборудования и полной зарядки. Обычный автомобильный аккумулятор быстро выйдет из строя, если вы будете постоянно разряжать и заряжать его.
  1. Да, конечно, это возможно. Учтите, что это обычная практика для лодок и автодомов. Я сам установил на свою лодку второй аккумулятор, чтобы у меня было достаточно энергии для стереосистемы (конечно, если вы разрядите единственный аккумулятор на лодке, вы не сможете просто оставить её на подъездной дорожке, вы окажетесь в затруднительном положении на реке или в океане, а это потенциально опасная ситуация).



    Однако стоит отметить, что у Toyota Innova небольшой двигатель, и вам может потребоваться модернизировать генератор, чтобы обеспечить питание трёх компьютеров. Вы можете либо модернизировать генератор, когда будете устанавливать второй аккумулятор, либо действовать по обстоятельствам и просто купить хороший генератор, если обнаружите, что ваш не справляется (ссылка приведена только в качестве примера). Вы также можете рассмотреть возможность установки так называемого изолятора аккумуляторов, чтобы заряжать несколько аккумуляторов, но при этом разряжать только один из них.


  1. Подойдет ли это для работы ebay.in/itm/320641471174#ht_1775wt_1141
  1. Это зависит от компьютеров. Mac mini и два ноутбука потребляют максимум 200 Вт, а в среднем и в режиме ожидания — 50–80 Вт, что не является большой дополнительной нагрузкой для генератора.
  1. Я тоже так подумал, ведь разряженные аккумуляторы обычно заряжаются и хорошо работают после поездки на 10 км. Стоит ли мне беспокоиться о новом генераторе или лучше просто переключиться на зарядку второго аккумулятора после того, как он зарядит первый?
  1. Генераторы обычно вырабатывают НАМНОГО больше энергии, чем требуется для работы трёх компьютеров.
Вы уже ответили на этот вопрос